Старенькие американские Виллисы остались во Вьетнаме со времен войны между Севером и Югом. После войны автомобили остались и им быстро нашли применение в туризме.
Согласитесь, довольно атмосферное развлечение - вместо обычной малолитражки с кондиционером, автоматической коробкой передач и прочими благами современной автомобильной промышленности разъезжать по острову на армейском внедорожнике?
Причем, выбрать можно как более-менее "новый" экземпляр. Так и совсе старичка, который, возможно, даже принимал участие в боевых действиях. Во всяком случае, его вид говорит именно об этом.
Так или иначе, аренда подобного автомобиля обойдется в 60$ в день. Точнее за 8 часов. Но это только в случае, если готовы сами сесть за руль. За аренду с водителем придется заплатить побольше.
Ну ладно, подписали бумажку и после краткого инструктажа можно отправляться в путь.
Правда, завести агрегат отдельный квест, но привыкаешь:
- подключаем массу (переключатель слева под рулем)
- подключаем электричество (переключатель справа)
- снимаем с ручника
- ножной стартер (да, ключа зажигания нет в автомобиле, как и дверей)
- немного газа поддать
- и вытащить подсос
Все. Можно ехать!
Автомобиль тарахтит, немного дребезжит, ни о какой плавности хода и речи не идет. Но зато чувствуешь себя хозяином дорог! особенно в месте где 80% дорожного траффика это мопеды.
Тут главное просто не совершать резких движений и двигаться предсказуемо. Местные такую махину заметят и объедут если что.
Остров Фукок не очень большой, поэтому мы решили совместить приятное с полезным и объехать туристические достопримечательности.
Вооружились картой и списком мест, куда возят туристов наметили маршрут вокруг острова.
Это было не сложно, потому что дорог на острове не очень много.
Первым делом отправляемся на ферму по выращиванию перца. На самом деле, на острове их несколько тысяч, но мы едем на ту, которая отмечена на карте и укладывается в наш маршрут.
На ферме можно посмотреть как растет перец (и прочие экзотические фрукты), как делают местное крафтовое пиво и попробовать перечный чай.
Не уверена, что сюда стоит целенаправленно брать экскурсию, но вот заехать по дороге чтобы немного передохнуть от тряски и пыли самое то.
Ну а дороги постепенно становятся вот такими. Правда, местным рассекать на мопедах по ним это совершенно не мешает.
И вот такими. Это местные дорожные службы затеяли ремонт и проложили объезд через какой-то коттеджный поселок. Не уверена, что жители поселка в восторге, но у них, похоже, нет выбора.
Долго ли коротко ли, мы доехали до северной оконечности острова в рыбацкую деревню. Если честно, не ожидала ничего особенного потому что она фигурирует во всех туристических буклетах, но место оказалось очень колоритным и совершенно не испорченным туристами.
Здесь на берегу моря в линию выстроились хижины и от каждой из них на полкилометра в море отходит пирс. На пирсах рыбные рестораны. Выглядит все очень аутентично и колоритно, а местные жители вполне приветливы и с радостью улыбаются когда видят направленную на них камеру.
Свежие морепродукты в изобилии, цены не особо отличаются от тех, что в городе и на туристических пляжах. Так что целенаправленно ехать сюда за "едой" не стоит. А вот погулять и посмотреть стоит обязательно.
Следующая наша точка так называемый пляж с "морскими звездами". Он не очень далеко от деревни, поэтому решаем заехать. Тем более, что туристические буклеты рисуют какие-то райские картинки с белоснежным песком, яркими звездами на нем и полным отсутствием людей. Но реальность оказалась немного другой.
Но сначала же надо доехать? И тут нас ждал сюрприз. Дорога идет по лесу и это же отличный повод проверить полный привод?! Ну а зачем еще нужен армейский внедорожник?!
Но вот при попытке включить полный привод вдруг из под приборной панели начинает валить очень вонючий и плотный дым.
Останавливаемся, выгоняем детей из машины, немного шокируем местных и проезжающих мимо туристов и бежим снимать с борта огнетушитель, который оказался притянут стяжками. Хорошо, что рядом был топор!
Пока копались и пытались не паниковать, дымы стало немного меньше и стало очевидно, что пожара не будет. Вероятно, просто откуда-то выплеснулось масло и начало гореть.
Но так или иначе, полный привод мы решили больше не включать.
А это обещанный райский пляж с морскими звездами. Нет, звезды есть. Парочку штук в воде мы нашли. Но опять же, это не то место в которое стоит ехать специально.
Поэтому едем дальше. В тюрьму. Достаточно символично - приехать на американском военном внедорожнике в тюрьму где американцы держали пленных вьетнамцев.
Кокосовая тюрьма считалась одной из самых жестоких военных тюрем. А музей построен на месте реальной тюрьмы и очень наглядно (с помощью ростовых фигур) демонстрирует различные способы издевательства над заключенными.
Место впечатляет и вот сюда, действительно, стоит заехать. Тем более, что музей полностью бесплатный.
Ну а наш день, и время аренды автомобиля, подходят к концу поэтому решаем воспользоваться свободой передвижения и заехать еще в одно место.
К слонам, которые уходят в закат.
Этот арт-объект (и еще парочка других) находятся на пляже Sunsen Sanato и остались от музыкального фестиваля аналогичного Казантипу. Фестиваль кончился, фигуры остались, платный вход на пляж тоже остался. И это был единственный платный пляж, на котором я была. Но уж очень хотелось посмотреть не слонов.
Кроме них, правда, там делать совершенно нечего. Море оно и в других местах такое же. Каких-то уникальных развлечений нет. Так что приехать стоит только рада антуража и интересных фотографий.
Ну а наша небольшая экскурсия подошла к концу! Что могу сказать по итогу? Отличный и не банальный способ интересно провести день и посмотреть кучу всего. Если будите арендовать Виллис обязательно выбирайте вариант с крышей - тропическое солнце шутки шутить с вами не будет.
Как вам такой способ путешествовать?