Что получится если скрестить автомобиль ГАЗ и танк? Посмотрела как выглядит единственный в России ба-3М

Подобных бронеавтомобилей было выпущено чуть больше 200 штук, и они принимали участие почти во всех вооружённых конфликтах 30-х годов и в Великой Отечественной Войне. Но до настоящего времени в России сохранился всего один.

На 1 июня 1941 года в войсках имелось 143 БА-3М, но большая часть была потеряна в первые же месяцы войны. Известно, что к началу 1945 года в строю были три бронеавтомобиля этого типа.

Бронеавтомобиль БА-3М был построен на шасси автомобиля ГАЗ-ААА и получил башню от танка T-26.

Выглядит, конечно, очень необычно. То ли танк, то ли автомобиль.

Первоначально бронеавтомобили серии БА-3М выпускались на базе автомобилей Форд-Тимкен. Но позднее были модифицированы под ГАЗ. Это позволило сделать машины более ремонтнопригодными, немного уменьшить колесную базу, сделать чуть более широкую колею и повысить устойчивость.

Для повышения проходимости была предусмотрена возможность на колёса второй и третьей ведущих осей надевать гусеницы. На то, чтобы надеть гусеницы, у экипажа уходило около 15 минут. Кроме этого, дополнительные колёса, закреплённые на специальных втулках, повышали проходимость на пересечённой местности.

А сами шины были сделаны из специальной пористой резины и устойчивы к попаданию пуль.

45-мм пушку дополняли два пулемёта на 7.2мм. Один установлен отдельно, а второй — рядом с пушкой.

Внутреннее пространство оборудовано под 52 снаряда для пушки и 36 дисков с патронами для пулемётов на 2268 выстрелов.

Кроме этого, был установлен дополнительный топливный бак на 18 литров, который увеличивал суммарный запас хода до 280 километров.

Передвигался автомобиль с максимальной скоростью 52 км/ч. Правда, во время тестов по асфальту удалось добиться максимальной скорости в 70км/ч, но при этом двигатель очень сильно перегревался.

Единственный сохранившийся сейчас экземпляр находится в рабочем состоянии в экспозиции парка «Патриот» и производит достаточно внушительное впечатление.

Во время разработки автомобиля появилась довольно интересная идея: модифицировать его на гусеничный ход. И даже было создано несколько прототипов, которые показали хорошие результаты на испытаниях, но почему-то в производство так и не пошли.


Конфликт штата Тиграй c федеральным правительством продолжает набирать обороты. Федеральное правительство и власти Тиграя пока придерживаютс...
Всем привет! Когда мы покупали путевку в этот отель, то нас не предупредили, что его основные постояльцы - это немцы. И данное обстоятельств...
Казахские традиции имеют давнюю историю. Рождение ребенка всегда считалось важным событием, с которым связано большое количество ритуалов.Но...