Всем привет! Продолжаю серию публикаций о нашем путешествии в Паттайю (Таиланд).
На своем сайте я уже неоднократно писала о сервисе в разных уголках нашей родины, где я успела побывать. Ну и, естественно, о заграничном сервисе, где, опять же, я была.
Сегодня же пришла очередь Таиланда, а в частности Паттайи.
Здесь все очень размеренно и спокойно. Нет никакой суеты. Это, пожалуй, первое, что сильно бросается в глаза.
Вас не заселят здесь за 5 минут, как в Турции. Да и с чемоданами помогут далеко не сразу. Везде нужно хотя бы немного, но подождать.
Я думаю, вся причина в таком понятии, как сабай. Жизнь в удовольствие, на полном расслабоне.
Нет, это совсем не значит, что сервис в Таиланде отсутствует. Совсем нет! Просто он очень медленный и неторопливый.
Например, нас в отель заселяли минут 15-20. Это уже непосредственно об оформлении документов. Девушка администратор очень аккуратно и не торопясь сначала сканировала наши документы, затем заполняла свои какие-то формы, талончики и на завтрак, выписывала квитанцию за депозит. Причем все это время она что-то тихонько напевала и улыбалась.
Здесь никто не спешит. Ни в магазине, ни в кафе, ни на рынке. Вас очень спокойно и без лишней суетливости обслужат.
Но в первые дни, с непривычки, такое поведение слегка раздражает.
Ну и второй отличительный момент - сделают все, но только то, что положено по инструкции - не более.
Отдыхая в Турции, Египте да и у нас в России, мы привыкли к тому, что если у нас хорошего уровня гостиница, то стоит нам о чем-то вежливо попросить и администратор либо горничная постараются исполнить Вашу просьбу. Лишнее полотенце, стакан, столовые приборы и т.п.
В Таиланде все слегка по другому. Есть инструкция - будет сделано все четко по ней.
Например, в наших апартаментах всех столовых приборов было по 2 штуки. то же самое со стаканами и тарелками.
Когда я попросила еще одну вилку, так как нас в номере было трое (мы путешествовали с дочкой), мне тактично объяснили, что у них полагается 2 вилки на номер. Дополнительную не дают.
То же самое с уборкой. Все стандартизировано. За несколько дней на балконе набралось много песка. Я попросила горничную его убрать. Но она отказала, так как по стандарту - уборка балкона только при выезде. И точка. Хотя в номере всегда убирали все очень хорошо и тщательно.
Так что в Таиланде все будет сделано просто хорошо, но никто на максимум тут не выложится... Философия жизни совершенно другая.
Ну и что лично меня всегда подкупало в тайцах - это их улыбчивость и доброжелательность.
Причем уже на 2 - 3 день ты начинаешь различать оттенки их эмоций по улыбкам. Вроде улыбаются они всегда, но по-разному.
Иногда ты видишь просто дежурную улыбку, но чаще встречались в искренний и открытой радостью, добродушием и желанием помочь, угодить.
А какие особенности тайского сервиса замечали Вы? Пишите в комментариях!
И не забудьте подписаться в раздел, чтобы не пропустить новые публикации!
А чтобы следить за нашими перемещениями в режиме онлайн подписывайтесь на аккаунт в инстаграм @zapiskinakolenke и смотрите сторис.