Безбрачие наказуемо. На что способны женщины и мужчины, отстаивая свободу выбора

Безбрачие наказуемо. На что способны женщины и мужчины, отстаивая свободу выбора

Ещё каке-то десять лет назад для людей считалось нормальным стремление любить, рожать детей и строить семью. Сегодня всё чаще приходится слышать, что семья и дети - это удел недалёких куриц и оладухов, неумных, неталантливых людей, не способных реализовать себя ни в политике, ни в бизнесе, ни в творчестве. Их удел - семья, как нечто второсортное, старомодное, отжившее своё.

Есть кино на эту тему, которое я очень люблю. "Лобстер" Йоргоса Лантимоса. В фильме показана настоящая кровавая война между сторонниками безбрачия и фанатами семьи.
Сюжет такой: в неопределённом будущем, похожем на страшный сон, под запретом безбрачие. Половое одиночество наказуемо. Всех одиночек загоняют в отель, где они обязаны найти себе пару. По истечении недели тех из них, кто оказался никому не нужен, превращают в животных и  начинают отстреливать. Делают это те везунчики, кому посчастливилось найти партнёра и вступить с ним в связь.
Логика  такая: кем же ещё можешь быть ты, одиночка, если не животным?
Человек должен хотеть семью - вот исходный постулат фильма.

Безбрачие наказуемо. На что способны женщины и мужчины, отстаивая свободу выбора

Отель находится в лесу, где обитают животные.  Все они - превращённые бывшие одиночки: кролики, фламинго, пингвины, змеи, лоси, слоны и т.п..
Но в лесу живут не только животные. Там также обитают люди. Это одиночки, сбежавшие из отеля и не желающие превращаться в животных. Они ненавидят  любовь и прочие радости полового партнерства и периодически совершают набеги на отель, убивая персонал и забирая с собой тех одиночек, кто не хочет строить семью.
Такой вот антидом-2 со всеми вытекающими кошмарами.

Безбрачие наказуемо. На что способны женщины и мужчины, отстаивая свободу выбора

В фильме у человека нет выбора: если ты одиночка - тебя превратят в животное и убьют.
Если ты не одиночка, тебя тоже убьют, но уже те, кто не признают любовь.

Ещё такой нюанс: перед тем как быть превращённым в животное, одиночка сам выбирает, каким животным ему стать. Главный герой фильма в случае неудачи хочет стать Лобстером. Для простоты буду называть его Лобстер.
Лобстер, после ряда неудач и злоключений, всё-таки находит свою любовь. Но вот беда - он находит её в лесу среди одиночек, для которых любовь под запретом.

Безбрачие наказуемо. На что способны женщины и мужчины, отстаивая свободу выбора

Фанатичные одиночки начинают преследовать бедных влюбленных. Девушку лишают зрения.
И тут начинается самое интересное. С этого момента, по моим наблюдениям,  мужчины и женщины начинают воспринимать сюжет по разному. Я специально опросила 14 человек (не бог весть какая статистика, но всё-таки) и удивилась единодушию мужчин между собой и женщин между собой, при диаметрально противоположном понимании развития событий.

Ну, например. когда девушку ослепили, она начинает кричать: "Почему это сделали со мной? Почему не с ним? Почему вы забрали глаза у меня, А НЕ У НЕГО?!!"

Для меня (и для женщин, солидарных со мной) это означает, что она предпочла бы, чтобы глаза удалили Лобстеру. Это так же означает, что она предпочла бы отказаться от любви в обмен на глаза.
Но мужчины считают, что она "просто интересуется": почему глаза удалили именно ей? Такой чисто формальный интерес по их мнению, но не отказ от любви и не вопль о несправедливости.


Интересна  концовка фильма. Лобстер со своей слепой любовью сидят в кафе. Они сбежали от лесных одичавших одиночек, но и в отель, где живут пары, вернуться тоже пока не могут.
По условиям игры Лобстер и Девушка, чтобы стать парой и вернуться в отель, должны иметь какой-то общий недостаток, который их сблизит. Считается, что только общий порок может быть настоящим доказательством любви.

Лобстер решает выколоть себе глаза. Они оба станут одинаково слепыми.

Безбрачие наказуемо. На что способны женщины и мужчины, отстаивая свободу выбора

Он идёт в туалет, берёт бритву. Он  трусит. Несколько попыток, но он не может этого сделать. Девушка ждёт.


Такой конец: девушка ждёт за столиком, он в туалете перед зеркалом с бритвой.

То есть, зритель сам может додумать любой финал - ослепит ли он себя ради любви или бросит девушку и сбежит, предпочтя зрячесть одиночества слепоте любви.


Женщины-зрители единодушны: он выберет одиночество и сбежит от неё.

Мужчины, посмотревшие фильм, считают, что, по логике сюжета, он изуродует себя, потому что полюбив, уже не сможет жить без неё.




Закрыть ☒