Бесплатная медицинская страховка от карточки Visa превратилась в головняк

Любой пользователь банковских карт сталкивался с предложениями приобрести пакет услуг в виде кэшбека, каких-то скидок в торговых сетях, неких накопительных бонусов и даже страховок для поездок за границу. Если честно, то я очень скептически отношусь ко всему перечисленному, поскольку в моем случае все подобные "подарки" в итоге превращались в убытки. Либо возрастала сумма на обслуживание карты, либо бонусы надо было получать в тех торговых центрах, где я практически не появляюсь, либо акция была лишь на год и потом сумма кэшбека резко снижалась.

Бесплатная медицинская страховка от карточки Visa превратилась в головняк

Но медицинская страховка показалась мне выгодным предложением. Как любитель путешествий и обладатель карты Platinum в одном крупном банке, мне предложили получить страховку на год. Бесплатно. Вы только не подумайте, что я не умею читать договор и верю на слово. Там и вправду бесплатно на год, а вот со второго года уже с доплатой, кажется, в 5-6 тысяч рублей. В принципе, даже с такой доплатой это недорого, ведь средняя медицинская страховка за границу стоит в районе 100 рублей в день, что при умножении на 365 дней в году приводит к цифре 36500 рублей. И я согласился.

Бесплатная медицинская страховка от карточки Visa превратилась в головняк

А схема там такая, что вы перед каждой поездкой должны звонить в страховую компанию работающую с вашим банком и активировать вашу страховку. Причем единовременная активация не может превышать 55 дней.

Бесплатная медицинская страховка от карточки Visa превратилась в головняк

Итак, приходит время очередного путешествия за границу и я звоню в страховую компанию, чтобы активировать страховку на две недели пребывания в Европе. Проще просто, решил я и принялся ждать ответа оператора, подготовив заранее номер своей банковской карты и данные клиентского договора с банком.

Бесплатная медицинская страховка от карточки Visa превратилась в головняк
Бесплатная медицинская страховка от карточки Visa превратилась в головняк

Вскоре доходит моя очередь, вежливая девушка спрашивает имя-фамилию, последние 4 цифры карточки, домашний адрес. Затем спрашивает куда еду и в какие даты. Далее я приведу вам наш с ней диалог:

- Уважаемый клиент, у вас базовая страховка для поездок за границу. Всякое может случиться, вам необходимо купить дополнительную страховку, помимо полагающейся вам бесплатной от банка.
- Нет, спасибо, мне достаточно бесплатной.
- Давайте я вам расскажу про бонусы, полагающиеся при покупке дополнительной страховки.
- Нет, мне неинтересно.
- И все же я оторву у вас минутку (начинает скороговоркой перечислять, как в случае моей смерти меня отправят специальным самолетом абсолютно бесплатно и как мне пересадят почку прямо в тот же день, ну и прочая чушь). Решаю минутку дать ей высказаться, вдруг их начальство заставляет парить мозг клиентам и за пересказ этой ерунды ей доплачивают три копейки. Она татарорила минут десять, я даже успел сходить по нужде с телефоном в руке. Затем она закончила монолог словами "И все это всего за дополнительные 9700 рублей на все две недели вашей поездки!".
- Я вас услышал. Мне не интересно.
- Отлично, тогда я снимаю с вашей карты 9700 рублей!
- Что?! Я не разрешаю ничего снимать с моей карты.
- Но вы же только что дали согласие.
- Ложь, я ничего вам не давал.
- Мне показалось, что вы сказали "да".
- Ложь.
- Ну тогда я вас неправильно поняла.
- Активируйте мне бесплатную страховку, у меня нет времени на пустые разговоры!
- Но вы же отказываетесь платить.
- Мне полагается бесплатная страховка от банка - прошу ее активировать.
- Вы готовы взять на себя риски дорогостоящей госпитализации и возможно эвакуации вашего тела за ваш же счет?
- Хватит нести чушь. Вы отказываете мне в бесплатной страховке от банка?
- Нет! Я просто должна вас предупредить...
- Активация!
- Позволите мне рассказать вам о предложении...
- Активация!
- Но...
- Без "но", быстро активацию!
- Вы почему на меня поднимаете голос?
- Активацию, быстро!
- Хорошо, хорошо. Не нервничайте, я вам все активировала. Хорошего путешествия.

На всякий случай через час перезваниваю и уточняю, активировали ли мою медицинскую страховку. А то вдруг не активировали. Долго жду ответа оператора, наконец отвечают:

- Нет, ваша страховка не активирована. Назовите пожалуйста ваши ФИО, дату рождения, куда едете и сроки поездки.

- Я час назад звонил и активировал страховку! Что за фокусы?

- Пожалуйста минутку, я проверю с отделом по работе с клиентами банков.

Жду на линии минут пять, затем ко мне возвращаются:

- Приносим свои извинения за техническую ошибку, вот теперь все активировано. Хорошей вам поездки и также разрешите вам предложить новый продукт...

- Ничего я вам не разрешаю, всего хорошего.

Кладу трубку. Жду полчаса и перезваниваю снова:

- Здравствуйте, я бы хотел уточнить, активирована ли моя страховка?

На том конце провода слышно, как клацают по клавиатуре. Затем отвечают:

- Да, ваша страховка активна.

- Спасибо.

Резюме

Вроде бы ничего страшного в итоге не произошло, страховка есть. Но неприятный осадок остался. Бесплатная страховка, при которой агрессивно втюхивают ненужные вам услуги, пытаются снять деньги с вашей карточки, не активируют полисы. А если бы я не перезванивал дважды, чтобы уточнить? Поехал бы за границу будучи убежденным, что я застрахован. Но нет. Будьте бдительны, даже если общаетесь с вашим банком, или серьезной страховой компанией.

Бесплатная медицинская страховка от карточки Visa превратилась в головняк

Игра в стиле "Так я снимаю с вашей карты деньги?" и ожидание от вас ответа "да" - старая схема мошенничества, равно как и "...ой, я вас не расслышала, вы сказали да?". Записывайте все подобные звонки на всякий случай, может, увы, потребоваться. В итоге бесплатная страховка от банка может превратиться в большой головняк.




Закрыть ☒