
Истина гласит – «лишний» медведь, должен быть «в тушах и четвертина» в магазине, а не бегать и делать туши и четвертины из граждан
Прочёл на Охотники.ру про «медведя, выбежавшего из огня» и убившего лесничего. Трагедия. Одна из многих, о которых мы знаем. А сколько, о которых не знаем? Он догадывался, что из горящей тайги может выскочить медведь? Наверное. Как себя в таком случае вести? Наверняка. А был ли СКС или хотя бы старая добрая ракетница, которая, возможно, оставила бы его в живых? Вот, пожалуй, главный вопрос.
По нормативам не положено? А, ведь, они как известно, «пишутся кровью» и у каждого районного охотоведа был табельный ТТ. Сколько ещё «мучеников» этой лютой смерти уготовано для арены этого «Колизея»? Этой «смертельно-безответственной» нормативной «немоты»? Или нормативная «гильотина» перестаралась с главохотовским наследием? И кто ещё «выбежит» из «смертельного огня»? Конечно, всякое бывает. И надо давать «некоторые разъяснения по поводу возможного поведения медведя».
Но кто разъяснит, почему нормативы молчат? Почему в стране «победившего капитализма» и разработанного ещё в Главохоте ГОСТа «Мясо медведя в тушах и четвертинах» эти туши с четвертинами не в мясном магазине в виде окорока, колбасы, на худой конец, в виде тушёнки? А в виде, как минимум, «лишних» ста тысяч особей бегают по угодьям и нападают на людей? Да, какая-то часть мяса может быть отбракована ветеринарами, трихинеллёз, знаете ли, и прочее. Но большая часть – это много тысяч тонн мяса! Дорогого мяса.
А желчь, жир? Не надо? А раненым в госпиталях? А возродить «товарный отстрел», сделать лицензии бесплатными, выплачивать премии, вернуться к опыту госпромхозов, в конце концов? Воссоздайте хотя бы один – поэкспериментируйте! Всё просчитайте, без компанейщины, привлеките охотников. Местных, знающих про тайгу всё. Экипируйте их, как на СВО. Объявите, что население того или иного посёлка «в заложниках» у расплодившегося зверя и действовать надо соответственно.
Никому «не интересно»? Извините, не верю. Не та прибыль? Нужно 100% прибыли? По-другому не умеем? Гоните таких в шею. Ведомственная наука не умеет придумать алгоритм? Разгоните, найдите тех, кто сумеет! Это, ведь, не добыча «редкоземельных металлов» на Луне. «Делайте, делайте, делайте, что-нибудь!». Или это «химера капитализма», где получается, «как всегда»?
Когда знаешь, без всяких «но», что кризис, и ничего не предпринимать то возникает, как правило, два вопроса. Первый – кто «не предпринимает» – дурак? А второй – задал мальчик, сын родовитого помещика Юра, адъютанту Его Превосходительства (одноимённый сериал, наверное, многие помнят) капитану Кольцову – Павел Андреевич, Вы шпион? Видишь ли Юра – сказал адъютант-чекист и доходчиво объяснил, почему крестьяне сожгли их родовое имение.
И, действительно, почему абсолютно очевидные нормативные истины или подвергаются сомнению, или замалчиваются, открывая, ничего не подозревающим гражданам грибникам, лесникам, рыбакам и прочис, путь на эту «арену»? А истина гласит – «лишний» медведь, должен быть «в тушах и четвертина» в магазине, а не бегать и делать туши и четвертины из граждан.

А кто против? Понятно, Джо Байден, но он об этом не помнит. Гринписовцы и Грета Тунберг? Бедная Грета в израильской тюрьме, и ей, как пишут, некомфортно. «Коллекционеры»? Они медведей не защищают. Но «нормативный» огород кто-то вспахал и засеял? Под 25 тысяч мишек, как говорят, только на Камчатке. Есть из кого выбрать? Поэтому «молчат» нормативы? Или это «гримасы» и «родимыми пятнами» капитализма?
Науку делают амбициозные люди, а разрушают тщеславные.
Обратите внимание: Магазины снаряжения для подводной охоты в России и в Украине.
Амбиции связаны с успехами в исследованиях, новыми открытиями. Тщеславие от бесталанности и подогревается их отсутствием. И если в науке, уж извините, начинает смердеть научно-методической «псиной» – значит пришло время отмываться от этой научно-методической «пустоты» и «немоты». Да-да, той самой о которой много писали профессора А.А. Данилкин, В.А. Кузякин, М.Д. Перовский, Ю.И. Рожков. А проф. Данилкин, однажды, устав указывать авторам некоторых нормативных актов на то, что они противоречат биологической сути «объектов охоты», встал и навсегда покинул профильный НТС. Да, работа по очищению «научно-методического» «мёда», усердно подготовленного главохотовской, вниозовской и академической наукой в отраслевой период, от многочисленных ложек «дёгтя», накиданных в него, неспроста. Оставлять эту «бочку» без присмотра - нельзя!И оберегать от тех, кто усложняет жизнь миллионам правильных охотников. А охотники прекрасно помнят бесконечные «игрища» с квотированием «уток» и «гусей», игнорировавшим не только популяционное, но даже видовое разнообразие. Или, например, со сроками весенней охоты – то 10, то 16, то, после согласования с WWF, опять 10…
Помнят и кто «согласовывал» и кто это «согласование» утверждал. Ну как тут забыть тщеславных «учёных»? Впрочем, главная беда не в неуёмном желании «поправить» великих. Она в научно-методической «немоте». Неумении задаваться вопросами и искать на них ответы, которые иногда не нравятся «наверху», ставить задачи и находить научно-методические решения.
Конечно, в науке не каждый второй – великий. Но в том-то и заслуга отраслевого устройства охоты, которое, будучи системным, не могло не организовывать «селекции» лучших в охотничьей науке. Которые и наполнили огромную научно-методическую «бочку» мёдом работающих (!) и потому «громких» алгоритмов российского охотничьего хозяйства, которые слышала вся Россия. И, который, за десятилетия «забрасывания», так до конца и не смогли испортить.
Главный алгоритм охотпользования, который мы называем скалоновским – охранять, чтобы использовать. Красная книга России появилась в Главохоте. «Министерство охоты», впервые в России, организовало системное, ресурсосберегающее охотпользование, включавшее мониторинг и охрану ресурса, одновременно включившие в эту систему заповедники, заказники и Красную книгу. Появились контуры будущей Книги охотничьих животных. Отраслевая система, благодаря прежде всего своей науке, «проблемобоязнью» не страдала, формулировала и решала задачи.
Совсем недавно, при новом директоре Охотдепартамента (буду «по старинке» так его называть) Красная книга перешла к нему. Будучи в весьма многочисленной «группе товарищей», стоявших у истоков этого, скажем так, «движения» и, даже написав к предыдущему изданию книги семь очерков, отмечу, что скалоновский дух книги в настоящее время в значительной мере утрачен, как и преемственность. Возвращение «в родную гавань» Красной книги – действие в правильном направлении. Основной наш охотничий ресурс – мигрирующий, «разделённый».
Интерес нашего многомиллионного отряда охотников, это государственный интерес. Задачи по его «соблюдению» должно ставить Государство, а не Академия наук. А решать может и Академия. К скалоновскому «духу» надо возвращаться. Наверное, хватит делить «деньги», эту «шагреневую» субстанцию. В охотничьем хозяйстве надо создавать «продукты», новые продукты, создавать «спрос» на них, в том числе и за рубежом. Ресурс для них, в виде скалоновского «урожая» – огромен. Ведь был же ГОСТ, подготовленный Дёжкиным младшим, и на сурчиный жир. «Варминтинг» нужен и в охотничьей политик. «Дальнее» целеполагание – ключ к успеху в массовом охотпользовании.
Без системной отрасли, без настоящей отраслевой науки, опирающейся на знание популяционной динамики, её циклов, это маловероятно. О необходимости иной стратегии развития охотничьего хозяйства России недавно написал в Вестнике охотоведения и проф. А.А Данилкин. «Очевидно, что основные стратегические задачи (поставленные в 2014 году), как и предполагали учёные, не выполнены» и «Нужен новый закон «Об охоте и охотничьем хозяйстве», а «Этот закон исправить нельзя, его нужно переписывать заново и – на принципиально иной концептуальной основе».
«Проблемобоязнь» и научно-методическая «немота», «красноречиво» указывают на нерешённость, многих, вполне решаемых задач. Задачей федерального уровня, наверное, должна стать «селекция» охотничьей науки. Которая, отбирала бы лучших, ориентированных на интерес массового российского охотника. На прогноз возникающих проблем, постановку задач, нахождение алгоритмов решения. Возможно, сейчас, это по плечу даже нынешнему Охотдепартаменту. Но, при реформировании профильного НТС при Департаменте. Ведь сегодняшняя научно-методическая «немота» и от него тоже. Нужен «Учёный совет», может быть межотраслевой. С авторитетным учёным-охотоведом во главе, а не чиновником.
Слишком сложно, комплексно и тесно, на ментальном уровне, переплетены проблемы охотпользования с будущим Государства Российского. И негоже, когда из «огня» этой нормативной «немоты» порой такое выскакивает, что профессорам с академиками не исправить.
Надо признать очевидное. Эксперимент по отказу от отраслевого устройства российского охотничьего хозяйства не удался. В эволюции российского охотпользования это тупик. «Тришкин кафтан» 209 ФЗ наглядно показал, что Главохота не ушла в прошлое - она «растворилась в будущем».
Читайте также по теме нападений медведя на человека в России:
Прикапывал трупы. На Сахалине медведь последовательно убивает людей
Кровь на земле и ведра с ягодами: на Сахалине медведь убил женщину
Собаку мою он загрыз: на Урале медведь напал на мужчину в лесу
В России устали от атак медведей. Эксперты созвали совещание
Что с ними делать? Бурый медведь становится все опаснее
Вы не к тем привязались. Почему медведи намного страшнее тигров
Отстреливаем орды. Как Камчатка справляется с полчищем медведей
Больше интересных статей здесь: Туризм.
Источник статьи: Человечина на столах медведей России. Кто ещё «выбежит из огня»? .