Непредсказуемый клиент: как отказ от выстрела сорвал идеальную охоту на камчатских баранов

Каждый шаг в гору дается с невероятным трудом: поясницу ломит под тяжестью рюкзака, ноги наливаются свинцом, а в легких словно горит огонь. Зачем я снова здесь, на склонах Камчатки, в свои шестьдесят? Зачем терплю эту боль, гнус и бесконечные подъемы? В этот момент кажется, что это точно последняя охота — хватит, возраст не тот, чтобы соревноваться с молодыми и выносливыми.

Мои спутники — местные проводники Виктор, Иван и Василий — словно высечены из камня. Они родились в этих горах и чувствуют себя здесь как дома. А я, горожанин, каждый раз заново прохожу через это испытание. И все мысли сейчас только об одном: о мучительно долгом подъеме и о том охотнике, который в первый день отказался стрелять по идеальному барану. Из-за его решения нам теперь предстоит этот изнурительный маршрут.

Удача в первый день

Выход из лагеря начался рано утром. Двое американских клиентов — Норман и Стюарт — ехали на лошадях, а мы с проводниками шли пешком. Удача улыбнулась нам почти сразу: через пару часов на склоне мы заметили группу самцов снежного барана. Пока оценивали трофейные качества животных, они перевалили через хребет. Пришлось почти бегом бросаться в погоню, что для моего городского организма стало серьезным испытанием. Август на Камчатке — это не только красота, но и жара, комары и бараны, которые еще не напуганы охотниками.

Величественная панорама и затаившаяся добыча

Спустя полчаса тяжелого подъема мы достигли водораздела. Высовываться на гребень было нельзя — нас бы сразу заметили. Пришлось подползать по-пластунски. Открывшийся вид заставил забыть о усталости: бескрайние хребты, ущелья и нависающий над всем Срединный хребет. Пока я любовался пейзажем, Виктор обнаружил две группы животных: самок с молодняком ниже по склону и, в километре от нас, — пятерку взрослых самцов, устроившихся на дневку.

Оценка трофеев и разные подходы клиентов

С помощью тяжелой, но незаменимой зрительной трубы удалось рассмотреть баранов в деталях. В группе выделялись два достойных самца: один — с массивными рогами, расходящимися в стороны, второй — с классической для камчатского барана плотной «завитушкой». Оба, по моим оценкам, могли потянуть на 155–165 баллов по системе SCI. К нам подполз Норман — опытный охотник, который уже бывал с нами. Взглянув в трубу, он без колебаний сказал, что выстрелил бы в любого из этих рогачей. Идеальный клиент, который доверяет проводнику.

Его напарник, Стюарт — кожевник из Южной Дакоты, — выглядел отстраненно. Он просто жевал травинку, не проявляя интереса ни к обсуждению, ни к животным. Такие клиенты всегда настораживают: от них можно ждать неожиданных решений.

План атаки и долгое ожидание

Норман уговорил Стюарта на одновременный выстрел, чтобы завершить охоту в первый же день. Мы начали сложный маневр: отослали одного проводника с лошадьми в обход, а сами, скрываясь за гребнем, двинулись на сближение. Выбрав позицию в 450 метрах от отдыхающих баранов, мы решили не рисковать с подходом, а дождаться, когда они сами начнут движение вверх после дневки.

Ожидание затянулось. Мы устроили перекус, а я, не выдержав усталости, ненадолго отключился. Проснувшись, увидел, что Виктор по-прежнему бдит в бинокль, а американцы мирно похрапывают. «Пока клиент спит — он не натворит дел», — мелькнула мысль. Наконец, бараны поднялись, но, вопреки ожиданиям, пошли не вверх, а вдоль склона. Пришлось менять план на ходу и координироваться по рации с проводником, чтобы он «подтолкнул» животных в нужном направлении.

Идеальная позиция и неожиданный отказ

Наш маневр сработал. Бараны начали подниматься к гребню как раз туда, где мы их ждали. Мы заняли отличную позицию среди базальтовых глыб. Клиенты договорились, кто в кого будет стрелять. Когда животные появились на гребне, Норман начал отсчет. На «три» прозвучал его выстрел — и его баран рухнул на месте. Остальные, включая того, что был мишенью Стюарта, сорвались в бешеный галоп и исчезли за соседним склоном.

Я уже хотел выразить Стюарту соболезнования по поводу промаха, но он спокойно разрядил свое ружье и заявил: «Я не стрелял. Баран маленький, мне нужен больше». От этих слов у меня перехватило дыхание. Этот человек, видимо, решил, что мы хотим подсунуть ему некондиционный трофей. В один миг рухнули все планы на раннее завершение охоты, рыбалку и отдых. Даже Норман был в недоумении.

Итог дня: один трофей и испорченные планы

Трофей Нормана вблизи оказался великолепен: не самый длинный, но невероятно массивный. Предварительные замеры показали 158 баллов — отличный результат. Клиент был счастлив. Но осадок от поступка его напарника оставался горьким. Его необоснованные амбиции не только лишили его собственного трофея в тот день, но и обрекли всю нашу команду на дополнительные дни изнурительной охоты в горах. Вот уж действительно — клиент не всегда прав, а его решения иногда обходятся очень дорого.

Продолжение следует...

Больше интересных статей здесь: Туризм.

Источник статьи: Клиент не всегда прав. Наша охота с американцами на баранов Камчатки.


Среда обитания и образ жизниКамчатский голец предпочитает жить в проточной воде, чаще всего его можно встретить в небольших реках и ручьях. ...
Когда на втором месяце карантина у нас закончился газ, а ближайшая заправка находилась в 300 километрах, пришлось искать альтернативу. После...
В Красноярском крае численность большого баклана достигла критических масштабов, что вынудило власти включить эту птицу в список охотничьих ...