Жизнь на заброшенной станции железной дороги в 250 км от Москвы. Как такое вообще было возможно в современной России?

В последнее время меня трудно удивить разными странными и порой весьма вопиющими картинками из реальной жизни глубинки в России.

Но нет - нет, да и попадаются на моем пути особо колоритные случаи про которые не могу удержаться и не написать.

Дело было одним погожим осенним днем, когда я завершал свое исследование незаслуженно забытого заброшенного широтного хода Смоленск-Раненбург некогда заповедной Рязано - Уральской железной дороги. Про это я писал в нескольких своих предыдущих репортажах:

Станция есть, а железной дороги нет или РЖД живет в другой реальности?
Забытый вокзал как призрак исчезнувшей дороги

Сейчас же этот участок номинально относится к Московской и Юго-Восточной железной дороге, и официально законсервированным является только участок от Белёва до Арсеньева и от Теплое до Куликово поле.

Миновав станцию Белев, на которой еще есть какое-никакое редкое грузовое движение и Веженка, которая законсервирована много лет и жизнь там полна тоски и уныния, я попал на не менее странную станцию Манаенки.

История появления станция весьма комична, неоднозначна и полностью отражает суть нашей страны даже в конце XIX века. Жители села Манаенки собрали немалую денежную взятку для того, чтобы железная дорога прошла через село.

В селе построили здание вокзала, но из-за сложностей в рельефе, ветка железной дороги прошла в 7 км севернее села. Когда станцию открыли в 1899 году, то в качестве компенсации за возникший казус при строительстве, назвали её также как и деревню - Манаенки.

Но это история вековой давности. А вот реальность...

Когда дорога пришла в упадок, начали закрываться станции, но окончательно движение на этом участке прекратилось в первой половине 2000-х годов.

Вокзал, как и ветку законсервировали, а в самом здании вокзала поселились бывшие работники этой железной дороги.

Теперь представьте, что на дворе идет 2005,2008, 2010 год....

Станция находится вдали от населенных пунктов и чем-то похоже на хутор - одиноко стоящий вокзал между районным центров Белев и Арсеньево. И здесь после консервации ветки поселилось несколько семей.

К станции идет грунтовка через какие - то куски труб, кусты и камни.

И вот в конце второго десятилетия XXI века только подписанные почтовые ящики напоминают о том, что в этом здании жили люди.

Кошмар какой, но в XXI веке такое было возможно в стране, которая претендует на роль мирового лидера.

Вокруг двухэтажного здания вокзала видны бывшие заросшие делянки приусадебного участка. Какие - то полуразвалившиеся сараи, бывшие технические здания железной дороги и ....позорный туалет, типа "сортир" на улице, напоминающие общественные туалеты в "стране третьего мира" без перегородок.

Здание вокзала оказалось разделенным на две части. Одна половина находится под заржавевшим замком и там до сих пор остатки оборудования РЖД, а вторая часть была отдана под жилой дом.

Вся территория примыкающая к заброшенному вокзалу густо и давно поросла бурьяном и травой высотой под пару метров. Не без труда обошел здание, увидел открытую дверь и без промедления шагнул внутрь.

Да уж. В комнатах установлены печки-буржуйки, и по обычному проводу, который тянется от ближайшей линии ЛЭП, подвели электричество на 15 кВт.

Судя по разбросанным вещам, почтовым открыткам и письмам, люди отсюда уехали или вернее сказать эвакуировались, где-то в 2011-2012 годах. Матрасы, тряпье, табуретки...

Но традиционно, сбегая из таких мест, оставляют самое дорогое, что есть у людей - память предков. Старые фотографии, фотокарточки, письма и записки.

Два этажа, несколько квартир и куча оставленного хлама. Портфели, мебель, старые лаповые телевизоры, плакаты из 1980-х годов, отдельная история с журналами деятельности станции за 1970-е-1980-е годы, но об этом будет отдельный репортаж.

В некоторых комнатах остались даже обои, плинтуса, сохранились оконные рамы с остеклением, счетчики и даже деревянный паркет.

Присмотрелся внимательно к счетчику - он до сих пор подключен к электрической сети и подает какие-то признаки жизни, хотя проводка внутри дома уже срезана.

Интересно, а энергосбытовые компании знают о таком потребителе?

Прогулялся дальше. Какие - то калоши и тапочки, грампластинки и много еще каких следов давно ушедшей жизни.

Мародеры тут скорее всего были, но все-таки более частые гости судя по стаканам, бутылкам и шприцам - не они.

Что не менее удивительно, что эта "дыра" находится всего в 3,5-4 часах езды от Москвы на автомобиле, на самой границе с Черноземьем, но тут уже правит бал всё та же безнадега.

Почему люди продолжали жить в этих местах уже не имея работы на железной дороге, а не уехали в районный центр или даже в областной центр - Тулу?

Интересно, а чем руководствовались люди выживая здесь совершенно добровольно и по собственной воле?

Подсобного хозяйства как такового не было, работы в окрестностях тоже никакой и как следствие - никаких перспектив на будущее.

Хочу сказать, что фактически это реально настоящие "фавеллы", но только не в Бразилии или Индии, а в самом сердце нашей страны.

Да что уж, это даже не вымирающая Арктика, погибающая Псковщина или Тверская, где вокруг болота, топи и паршивый климат круглый год.

И что я хочу сказать, друзья, если такое происходит в наиболее приспособленных для жизни регионах, где огромные пространства для жизни, возможности для ведения сельского хозяйства, Черноземье, то что уж удивляться про остальные более северные районы и регионы страны из которых бежит население страны.

Подписывайтесь на канал, делитесь с друзьями - дальше будет еще интереснее!

А самые свежие и актуальные истории и путешествия можно найти в моем instagram - присоединяйтесь!


pexels.comПриветствую подписчиков и гостей сайта "Совершенно Несекретно!" Желаю всем хорошего дня!Вы сегодня сможете быстро провер...
Больше месяца в Беларуси не прекращаются протесты. Как бы не крутился Батька, как бы не выпускал на мирных граждан, желающих придать тирана...
Здраствуй дорогой читатель. Рад, что ты снова читаешь мой блог. Это хорошо, ведь ты скорее всего узнаешь для себя что-то полезное. С этой це...