Boeing 787 Dreamliner - такие лайнеры-мечты есть даже в нищей Африке и нет у нас. Полетал на нём и остался впечатлён

Собрался я тут слетать, в давно планируемое путешествие по Африканскому континенту в Намибию.

Лететь далеко, в другую точку нашей планеты, а значит есть хороший шанс прокатиться на каком-нибудь интересном самолете на котором еще не летал.

Посмотрел, а вариантов - то удобных перелетов, как оказалась почти и нет.

Либо пара европейских авиакомпаний: KLM, Eurowings, летающих на заезженных Эйрбасах A330, либо тот же Air Namibia на таком же аэробусе. Есть еще Катар, там у них стоит на маршруте тот самый супер навороченный Boeing - 787 Dreamliner, но цена билета...

Тут на глаза попался интересный вариант перелета в Намибию через Эфиопию авиакомпанией Ethiopian Airlines и удача... На этом свежем маршруте из Москвы у них стоят те же самые Боинг 787 Дримлайнеры.

Давно хотел полетать на этом интереснейшем широкофюзеляжном самолете, который со временем должен был заменить устаревающие Боинг 767 на дальнемагистральных маршрутах.

До этого я немало полетал на многих модификациях "747"-х, "767"-х, были и Airbus 300-х и 330-х серий. Но тут захотелось чего-то свежего и передового, а на Airbus A380 полетать не так - то просто.

Итак, Домодедово, у трапа стоит огромный Дримлайнер в модификации 787-8. Несмотря на то, что это самый маленький из "лайнеров-мечты", но из Москвы он идет полупустым до Афин, где в него загружается толпа европейцев. А вообще, у Эфиопов в парке более 15 Дримлайнеров разных конфигураций: 787-8, 787-9 и огромные 787-10.

И когда заходишь внутрь "лайнера-мечты" сразу видишь, что это последнее поколение самолетов гражданской авиации и самый "сок".

Такого количества электроники и разных "фишек" я не припомню в других самолетах. Африканцы выбрали двухклассовую компоновку салона - эконом и бизнес.

Но даже эконом класс у них очень комфортный при рассадке 3+3+3.

Большое расстояние между креслами, да и сами кресла довольно удобны. Шутка ли, когда на самолете предстоит лететь порядка 8 часов?

А еще удивила подсветка - её тон менялся в зависимости от состояния полета.

Отдельно надо сказать про отсутствие таких привычных шторок иллюминаторов. Вместо них здесь установлены иллюминаторы с электрохромной шторкой, которые затеняются по нажатию на соответствующую кнопку под иллюминатором.

На каждом месте установлены уже традиционные и привычные мультимедийные развлекательные системы, а также электрические розетки на 220В. Очень удобно, особенно для тех, кто привык работать в полете.

Огромные багажные полки - еще один интересный момент. Я привык, что в таких самолетах всегда проблема с местами для ручной клади, а тут ничего подобного не было, даже при полностью загруженном самолете на обратном пути.

Бизнес-класс здесь действительно крут. Компоновка традиционна 2+2+2, а места оборудованы не хуже, чем у тех же Катарцев.

Так сразу и не скажешь, что сел в самолет Африканской авиакомпании.

Хотя, надо признать, что Эфиопские авиалинии не зря считаются самой лучшей авиакомпанией Африканского континента по версии Skytrax и это так. Все на самом высшем уровне для страны из черной Африки.

Туалеты шикарны, здесь в отличии от туалетов на привычных 737 Боингах можно не просто развернуться, а даже попрыгать и сделать зарядку!

Места более, чем достаточно. По спецификации на Дримлайнер, сообщается, что в туалетах могут разместиться пассажиры на инвалидных колясках. Ого-го!

Да, очень крутой и современный самолет и определенно, опережающий свое время. По уровню комфорта в полете, здесь на голову выше, чем в его конкурентах от Airbus и от самого Boeing.

Уже после полета узнал, что секрет комфортных ощущений в композитном корпусе самолета, благодаря которому во время полета поддерживается внутрисалонное давление эквивалентное не 2300-2400м над уровнем моря, а всего 1800м.

И второй момент - влажность воздуха. В этих лайнерах используется отбор воздуха не из двигательных установок с последующим охлаждением, а извне. При этом конструкторам удалось повысить влажность воздуха в салоне самолета во время полета с 8 до 16% и это огромное достижение.

То-то я думал, что после полета у меня не было привычно пересохшей носоглотки и першения в горле.

Увы, но таких самолетов ни у одной российской авиакомпании нет и не предвидится.

Около 10 лет назад Аэрофлот заказал у Боинга более десятка таких лайнеров, но в 2016 году отказался от их покупки.

Причина очень банальна - после банкротства Трансаэро, парк Аэрофлота за копейки пополнился "старьем" в виде 767-х и 747 -х Боингов из парка почившего в истории Трансаэро. Позднее эти самолеты ушли в АК Россия и сейчас трудятся на дальнемагистральных маршрутах сети Аэрофлота и России.

Так что, Аэрофлоту такие современные лайнеры оказались не нужны.

В следующий раз расскажу, чем кормят Эфиопы в эконом - классе и почему их стюардессы так круто выглядят!

Подписывайтесь на канал, делитесь с друзьями - дальше будет еще интереснее!

А самые свежие и актуальные истории и путешествия можно найти в моем instagram - присоединяйтесь!


Река Северский ДонецДавно это было может году в 2010. Пристрастились мы с Николаем ездить на Северский Донец ловить на фидера лещей . Приеха...
Ни для никого не секрет, что карася привлекают различные необычные запахи. Запах бальзама под названием звёздочка, так же положительно сказы...
При условии, что вафли до этого ни разу не пекла.Но металлический предмет с которым связаны детские воспоминания слишком сильно манил и интр...