Boeing 787 Dreamliner - такие лайнеры-мечты есть даже в нищей Африке и нет у нас. Полетал на нём и остался впечатлён

Boeing 787 Dreamliner - такие лайнеры-мечты есть даже в нищей Африке и нет у нас. Полетал на нём и остался впечатлён

Собрался я тут слетать, в давно планируемое путешествие по Африканскому континенту в Намибию.

Лететь далеко, в другую точку нашей планеты, а значит есть хороший шанс прокатиться на каком-нибудь интересном самолете на котором еще не летал.

Boeing 787 Dreamliner - такие лайнеры-мечты есть даже в нищей Африке и нет у нас. Полетал на нём и остался впечатлён

Посмотрел, а вариантов - то удобных перелетов, как оказалась почти и нет.

Либо пара европейских авиакомпаний: KLM, Eurowings, летающих на заезженных Эйрбасах A330, либо тот же Air Namibia на таком же аэробусе. Есть еще Катар, там у них стоит на маршруте тот самый супер навороченный Boeing - 787 Dreamliner, но цена билета...

Boeing 787 Dreamliner - такие лайнеры-мечты есть даже в нищей Африке и нет у нас. Полетал на нём и остался впечатлён

Тут на глаза попался интересный вариант перелета в Намибию через Эфиопию авиакомпанией Ethiopian Airlines и удача... На этом свежем маршруте из Москвы у них стоят те же самые Боинг 787 Дримлайнеры.

Boeing 787 Dreamliner - такие лайнеры-мечты есть даже в нищей Африке и нет у нас. Полетал на нём и остался впечатлён

Давно хотел полетать на этом интереснейшем широкофюзеляжном самолете, который со временем должен был заменить устаревающие Боинг 767 на дальнемагистральных маршрутах.

До этого я немало полетал на многих модификациях "747"-х, "767"-х, были и Airbus 300-х и 330-х серий. Но тут захотелось чего-то свежего и передового, а на Airbus A380 полетать не так - то просто.

Boeing 787 Dreamliner - такие лайнеры-мечты есть даже в нищей Африке и нет у нас. Полетал на нём и остался впечатлён

Итак, Домодедово, у трапа стоит огромный Дримлайнер в модификации 787-8. Несмотря на то, что это самый маленький из "лайнеров-мечты", но из Москвы он идет полупустым до Афин, где в него загружается толпа европейцев. А вообще, у Эфиопов в парке более 15 Дримлайнеров разных конфигураций: 787-8, 787-9 и огромные 787-10.

Boeing 787 Dreamliner - такие лайнеры-мечты есть даже в нищей Африке и нет у нас. Полетал на нём и остался впечатлён

И когда заходишь внутрь "лайнера-мечты" сразу видишь, что это последнее поколение самолетов гражданской авиации и самый "сок".

Boeing 787 Dreamliner - такие лайнеры-мечты есть даже в нищей Африке и нет у нас. Полетал на нём и остался впечатлён

Такого количества электроники и разных "фишек" я не припомню в других самолетах. Африканцы выбрали двухклассовую компоновку салона - эконом и бизнес.

Но даже эконом класс у них очень комфортный при рассадке 3+3+3.

Boeing 787 Dreamliner - такие лайнеры-мечты есть даже в нищей Африке и нет у нас. Полетал на нём и остался впечатлён

Большое расстояние между креслами, да и сами кресла довольно удобны. Шутка ли, когда на самолете предстоит лететь порядка 8 часов?

А еще удивила подсветка - её тон менялся в зависимости от состояния полета.

Boeing 787 Dreamliner - такие лайнеры-мечты есть даже в нищей Африке и нет у нас. Полетал на нём и остался впечатлён

Отдельно надо сказать про отсутствие таких привычных шторок иллюминаторов. Вместо них здесь установлены иллюминаторы с электрохромной шторкой, которые затеняются по нажатию на соответствующую кнопку под иллюминатором.

Boeing 787 Dreamliner - такие лайнеры-мечты есть даже в нищей Африке и нет у нас. Полетал на нём и остался впечатлён

На каждом месте установлены уже традиционные и привычные мультимедийные развлекательные системы, а также электрические розетки на 220В. Очень удобно, особенно для тех, кто привык работать в полете.

Boeing 787 Dreamliner - такие лайнеры-мечты есть даже в нищей Африке и нет у нас. Полетал на нём и остался впечатлён

Огромные багажные полки - еще один интересный момент. Я привык, что в таких самолетах всегда проблема с местами для ручной клади, а тут ничего подобного не было, даже при полностью загруженном самолете на обратном пути.

Boeing 787 Dreamliner - такие лайнеры-мечты есть даже в нищей Африке и нет у нас. Полетал на нём и остался впечатлён

Бизнес-класс здесь действительно крут. Компоновка традиционна 2+2+2, а места оборудованы не хуже, чем у тех же Катарцев.

Так сразу и не скажешь, что сел в самолет Африканской авиакомпании.

Boeing 787 Dreamliner - такие лайнеры-мечты есть даже в нищей Африке и нет у нас. Полетал на нём и остался впечатлён

Хотя, надо признать, что Эфиопские авиалинии не зря считаются самой лучшей авиакомпанией Африканского континента по версии Skytrax и это так. Все на самом высшем уровне для страны из черной Африки.

Boeing 787 Dreamliner - такие лайнеры-мечты есть даже в нищей Африке и нет у нас. Полетал на нём и остался впечатлён

Туалеты шикарны, здесь в отличии от туалетов на привычных 737 Боингах можно не просто развернуться, а даже попрыгать и сделать зарядку!

Места более, чем достаточно. По спецификации на Дримлайнер, сообщается, что в туалетах могут разместиться пассажиры на инвалидных колясках. Ого-го!

Boeing 787 Dreamliner - такие лайнеры-мечты есть даже в нищей Африке и нет у нас. Полетал на нём и остался впечатлён

Да, очень крутой и современный самолет и определенно, опережающий свое время. По уровню комфорта в полете, здесь на голову выше, чем в его конкурентах от Airbus и от самого Boeing.

Уже после полета узнал, что секрет комфортных ощущений в композитном корпусе самолета, благодаря которому во время полета поддерживается внутрисалонное давление эквивалентное не 2300-2400м над уровнем моря, а всего 1800м.

Boeing 787 Dreamliner - такие лайнеры-мечты есть даже в нищей Африке и нет у нас. Полетал на нём и остался впечатлён

И второй момент - влажность воздуха. В этих лайнерах используется отбор воздуха не из двигательных установок с последующим охлаждением, а извне. При этом конструкторам удалось повысить влажность воздуха в салоне самолета во время полета с 8 до 16% и это огромное достижение.

То-то я думал, что после полета у меня не было привычно пересохшей носоглотки и першения в горле.

Boeing 787 Dreamliner - такие лайнеры-мечты есть даже в нищей Африке и нет у нас. Полетал на нём и остался впечатлён

Увы, но таких самолетов ни у одной российской авиакомпании нет и не предвидится.

Около 10 лет назад Аэрофлот заказал у Боинга более десятка таких лайнеров, но в 2016 году отказался от их покупки.

Причина очень банальна - после банкротства Трансаэро, парк Аэрофлота за копейки пополнился "старьем" в виде 767-х и 747 -х Боингов из парка почившего в истории Трансаэро. Позднее эти самолеты ушли в АК Россия и сейчас трудятся на дальнемагистральных маршрутах сети Аэрофлота и России.

Так что, Аэрофлоту такие современные лайнеры оказались не нужны.

Boeing 787 Dreamliner - такие лайнеры-мечты есть даже в нищей Африке и нет у нас. Полетал на нём и остался впечатлён

В следующий раз расскажу, чем кормят Эфиопы в эконом - классе и почему их стюардессы так круто выглядят!

Подписывайтесь на канал, делитесь с друзьями - дальше будет еще интереснее!

А самые свежие и актуальные истории и путешествия можно найти в моем instagram - присоединяйтесь!




Закрыть ☒