Назад в будущее: РЖД спустя 40 лет запустили пассажирский поезд под паровозом по заповедной железной дороге

Назад в будущее: РЖД спустя 40 лет запустили пассажирский поезд под паровозом по заповедной железной дороге

Прокатиться на настоящем пассажирском поезде под паровозной тягой, да еще и по настоящей заповедной железной дороге в глухом краю я мечтал довольно давно.

Назад в будущее: РЖД спустя 40 лет запустили пассажирский поезд под паровозом по заповедной железной дороге

Нет, не по специальному туристическому маршруту. Такие есть, например, в Москве по МЦК, есть и туры по "Золотому кольцу", отдельные групповые туры до Коломны и Рязани, а с лета 2019 года в Карелии даже ходит туристический ретро-поезд "Русскеальский экспресс".

Назад в будущее: РЖД спустя 40 лет запустили пассажирский поезд под паровозом по заповедной железной дороге

Хотелось прокатиться на регулярном пассажирском поезде в обычном расписании, по какой-нибудь настоящей заповедной магистрали.

И вот, наконец, в конце сентября 2018 года АО "РЖД", в лице "Московско-Тверской Пригородной Пассажирской Компании", запустили по субботам на регулярном пригородном маршруте "Бологое - Осташков" такой ретро-поезд под паровозной тяге под номером 6697/6671. Фантастика...

Назад в будущее: РЖД спустя 40 лет запустили пассажирский поезд под паровозом по заповедной железной дороге

Как только я узнал про этот поезд, то сразу вспомнились известные строчки из стихотворения Маршака:

Это что за остановка -

Бологое иль Поповка?

А с платформы говорят:

- Это город Ленинград ...

Назад в будущее: РЖД спустя 40 лет запустили пассажирский поезд под паровозом по заповедной железной дороге

В остальные дни этот пригородный пассажирский поезд 6691/6693 ходит на тепловозной тяге с локомотивом ТЭП-70.

И только раз в неделю здесь любой желающий может прокатиться на настоящем паровозе и почувствовать себя в давно ушедшей эпохе.

Назад в будущее: РЖД спустя 40 лет запустили пассажирский поезд под паровозом по заповедной железной дороге

А ведь это уникальное событие интересно еще и тем, что с 1976 года это первый запущенный регулярный пассажирский паровозный маршрут. Фантастика и настоящая "машина времени", не иначе.

Для этих целей на станции Бологое выделили пару паровозов "Л" - серии и восстановили гидроколонки на станциях Бологое, Куженкино и Осташков.

Назад в будущее: РЖД спустя 40 лет запустили пассажирский поезд под паровозом по заповедной железной дороге

РЖД несомненно молодцы, они даже по субботам скорректировали расписание отправления поезда с тем, чтобы синхронизировать ретро-состав с Сапсанами из Москвы и Питера.

Но вернемся к ретро-поезду. Я оказался здесь в первую годовщину жизни этого, безусловно, уникального проекта. За прошедший год ретро-поезд перевез более 8 тысяч пассажиров-туристов и это фантастика.

Назад в будущее: РЖД спустя 40 лет запустили пассажирский поезд под паровозом по заповедной железной дороге

В числе гостей юбилейного поезда здесь оказалось и руководство Бологовского района и представители правительства Тверской области, а также руководство Октябрьской железной дороги.

Назад в будущее: РЖД спустя 40 лет запустили пассажирский поезд под паровозом по заповедной железной дороге

Очень похвально, что стоимость проезда по маршруту Бологое - Осташков - Бологое не отличается для ретро-поезда и составляет для взрослых 290 рублей, а для детей 148 рублей.

Назад в будущее: РЖД спустя 40 лет запустили пассажирский поезд под паровозом по заповедной железной дороге

Поезд отправляется из Бологого в 9:25 и прибывает в Осташков в 13:07, с учетом получасовой остановки в Куженкино для дозаправки водой и экскурсии пассажиров по станционному музею.

Назад в будущее: РЖД спустя 40 лет запустили пассажирский поезд под паровозом по заповедной железной дороге

Обратно из Осташково поезд отправляется уже в 15:07 и прибывает в Бологое в 18:21.

Назад в будущее: РЖД спустя 40 лет запустили пассажирский поезд под паровозом по заповедной железной дороге

Единственное неудобство, что в летний период по субботам этим поездом пользуются большое количество дачников в этих краях. Для них, конечно паровозная тяга доставила некоторый дискомфорт и поезд вместо 3х часов по субботам идет почти 4 часа.

Назад в будущее: РЖД спустя 40 лет запустили пассажирский поезд под паровозом по заповедной железной дороге

Поездная бригада одета в форменную одежду середины прошлого века, что добавляет антуража и ощущения полного погружения в паровозную эпоху.

А начальник поезда Евгений Андреевич не только колоритно выглядит, но и очень интересный рассказчик.

Назад в будущее: РЖД спустя 40 лет запустили пассажирский поезд под паровозом по заповедной железной дороге

Во время движения поезда с удовольствием говорит об истории этой Бологое - Полоцкой заповедной магистрали и многих интересных фактах об этой дороге.

Симпатичные девушки - проводники тоже в довольно симпатичной и интереснейшей форменной одежде тех лет. Без них маршрут бы много потерял, точно говорю!

Назад в будущее: РЖД спустя 40 лет запустили пассажирский поезд под паровозом по заповедной железной дороге

Первая большая остановка будет на старинной станции - Куженкино. Вообще, все станции между Осташково и Бологое построены в едином стиле.

Деревянные вокзальчики с интересными архитектурными решениями.

Назад в будущее: РЖД спустя 40 лет запустили пассажирский поезд под паровозом по заповедной железной дороге

Очень повезло, что станция сохранилась в неизменном виде и этим постройкам более сотни лет. И особенно повезло, что между Осташковым и Бологое не было активных боевых действий во время Великой Отечественной Войны.

Назад в будущее: РЖД спустя 40 лет запустили пассажирский поезд под паровозом по заповедной железной дороге

Налеты авиации были и от них пострадали водонапорные башни, как основные цели фашистов, но вот здания вокзалов остались в неизменном виде.

Назад в будущее: РЖД спустя 40 лет запустили пассажирский поезд под паровозом по заповедной железной дороге

На Куженкино в этот раз ретро-поезд, по случаю юбилея маршрута, встречал военный оркестр и здесь же состоялся небольшой митинг с участием представителей РЖД и руководителей района и области.

Назад в будущее: РЖД спустя 40 лет запустили пассажирский поезд под паровозом по заповедной железной дороге

Потом была небольшая экскурсия. На территории станции создан интересный музей с обстановкой давно минувших лет, и пока паровоз заправляют водой из гидроколонки, можно походить по музею и познакомиться с экспозицией.

Назад в будущее: РЖД спустя 40 лет запустили пассажирский поезд под паровозом по заповедной железной дороге

Если немного отвлечься от музея, и вернуться к паровозу, то в одном из прошлых своих репортажей я уже рассказывал сколько тратит паровоз угля и воды на 100 километров пути.

Назад в будущее: РЖД спустя 40 лет запустили пассажирский поезд под паровозом по заповедной железной дороге

Рекомендую прочитать этот репортаж, там я в деталях показал, как происходит заправка паровоза водой на станции Куженкино.

Назад в будущее: РЖД спустя 40 лет запустили пассажирский поезд под паровозом по заповедной железной дороге

Про впечатления от поездки надо говорить отдельно! При движении под паровой тягой они особенные и отличаются от привычной нам езды на поезде. И они незабываемы - только из-за этого надо проехать на паровозе.

Назад в будущее: РЖД спустя 40 лет запустили пассажирский поезд под паровозом по заповедной железной дороге

Равномерные "тычки" во время всего трехчасового пути туда и трехчасового пути обратно, сначала немного озадачивают, потом напрягают, а в конце просто убаюкивают.

Назад в будущее: РЖД спустя 40 лет запустили пассажирский поезд под паровозом по заповедной железной дороге

Все-таки энергия пара и передача этой энергии на колесные пары, есть особый магический момент в движении паровоза.

Назад в будущее: РЖД спустя 40 лет запустили пассажирский поезд под паровозом по заповедной железной дороге

Я не удержался и задал вопрос представителю руководства Октябрьской железной дороги о том, почему нельзя было включить в состав поезда настоящий ретро-вагон ушедшей эпохи?

Назад в будущее: РЖД спустя 40 лет запустили пассажирский поезд под паровозом по заповедной железной дороге

Ответ был простым и сложным одновременно.

Самый старый вагон, который можно использовать на регулярных пассажирских маршрутах выпущен был в середине 1970-х годов. Именно поэтому это обычный сидячий вагон.

Назад в будущее: РЖД спустя 40 лет запустили пассажирский поезд под паровозом по заповедной железной дороге

У Октябрьской железной дороги в запасниках есть вагоны разных эпох, включая и те, которые были до Великой Отечественный Войны.

Но получить разрешение у Ростехнадзора на эксплуатацию таких вагонов на регулярном маршруте пока не получается, хотя дело продвинулось уже довольно далеко.

Назад в будущее: РЖД спустя 40 лет запустили пассажирский поезд под паровозом по заповедной железной дороге

Это пожалуй, единственный момент, который не вписывался в окружающий антураж этого чудесного маршрута по заповедной магистрали.

Назад в будущее: РЖД спустя 40 лет запустили пассажирский поезд под паровозом по заповедной железной дороге

В остальном же - это просто уникальная идея для того, чтобы необычно и увлекательно провести выходной день.

Главное правильно выбрать время для поездки, тем более, что у вас будет целых два часа на прогулку по провинциальному городку Осташков, который расположен на Селигере.

Назад в будущее: РЖД спустя 40 лет запустили пассажирский поезд под паровозом по заповедной железной дороге

Мне кажется, что наиболее удачное и правильно время для путешествия здесь - это ранняя осень. В сентябре лес в этом глухом краю замирает, жизнь медленно останавливается, пропадают дачники, вездесущие туристы на Селигер, и вам остается только созерцать из окна поезда, под медленный перестук колес и протяжный паровозный гудок, всю эту красивейшую природу заповедной магистрали.

Назад в будущее: РЖД спустя 40 лет запустили пассажирский поезд под паровозом по заповедной железной дороге

Подписывайтесь на канал, делитесь с друзьями - дальше будет еще интереснее!

А самые свежие и актуальные истории и путешествия можно найти в моем instagram - присоединяйтесь!


Назад в будущее: РЖД спустя 40 лет запустили пассажирский поезд под паровозом по заповедной железной дороге
Как выглядит базовая проводка при ловле окуня на блесну и балансир? Есть ли какие-то хитрые приемы, чтобы спровоцировать вялого окуня на пок...
Назад в будущее: РЖД спустя 40 лет запустили пассажирский поезд под паровозом по заповедной железной дороге
Однако, не смотря на большой выбор уже имеющихся способов соединения электропроводов, группа ученых из Саратовского государственного техн...
Назад в будущее: РЖД спустя 40 лет запустили пассажирский поезд под паровозом по заповедной железной дороге
Чтобы охота по перу была эффективной, требуется тщательная маскировка, требуется также и огромное терпение. Бытует мнение, что утка обладае...