Самая длинная и грязная федеральная автодорога России. Проехал в межсезонье - это похоже на трофи (13+ фото)

Самая длинная и грязная федеральная автодорога России. Проехал в межсезонье - это похоже на трофи (13+ фото)

Говорят, что в России всего две беды - "дураки" и "дороги". И если с первым утверждением я бы еще поспорил, то со вторым никакого смысла нет.

Государство, как единый, самодостаточный и цельный организм не может существовать без развитой транспортной инфраструктуры и дороги являются одной из важнейших её частей.

И для России, имеющей самую большую территорию в мире, "дорожный вопрос" стоит особенно остро.

В нашей стране есть несколько типов дорог: федеральные трассы, региональные трасс и дороги местного значения.

Самая длинная и грязная федеральная автодорога России. Проехал в межсезонье - это похоже на трофи (13+ фото)

Самую важную роль в жизни страны играют именно федеральные трассы. Все потому, что они являются не только крупнейшими транспортными артериями и соединяют между собой важнейшие центры хозяйственной и экономической активности, но и обеспечивают наиболее быстрое перемещение людей и грузов между регионами нашей страны.

Примером таких федеральных трасс являются широко известные дороги М4 "Дон", М11 "Нева" или М5 "Урал".

Самая длинная и грязная федеральная автодорога России. Проехал в межсезонье - это похоже на трофи (13+ фото)

Но сегодня же я хочу рассказать про еще одну удивительную федеральную трассу на Востоке нашей страны - А331 "Вилюй", которая соединяет Тулун в Иркутской области с Якутском. По этой дороге мне удалось проехать буквально месяц назад на участке от Мирного, нашей алмазной столицы России и до Якутска и мне есть, что рассказать.

История этой трассы уходит корнями еще в XVIII -XIX века, когда на большей части современной "федералки" появилась почтовая дорога через тайгу, болота и таежные реки с красивым и звучным названием "Вилюйский тракт".

А статус федеральной трассы А331 "Вилюй" обрел сравнительно недавно - в 2009 году.

Самая длинная и грязная федеральная автодорога России. Проехал в межсезонье - это похоже на трофи (13+ фото)

Но самое удивительное, что эта "федералка" является самой длинной дорогой в нашей стране (её протяженность составляет без малого 3000 км), а также самой узкой, грязной и "бездорожной".

Нормативы по ширине полотна дороги, устройству придорожной инфраструктуры и объектов на большей части "федералки" не выдерживают никакой критики. Просто потому, что ничего этого здесь нет совсем.

Самая длинная и грязная федеральная автодорога России. Проехал в межсезонье - это похоже на трофи (13+ фото)

Несмотря на свой федеральный статус, круглогодичный проезд по всей дороге от Тулуна до Якутска не возможен. Всё потому, что до сих пор существует ещё 830 км участок сезонной дороги между Усть - Кутом и Мирным, известный как "Марковский" автозимник еще с советских времен .

И самое главное, что не хватает четырех мостов через реки на участке между Мирным и Якутском.

Самая длинная и грязная федеральная автодорога России. Проехал в межсезонье - это похоже на трофи (13+ фото)

Да-да, наша алмазная столица России - город Мирный даже в 2020 году не имеет круглогодичной автомобильной связи с остальной частью страны. И в межсезонье, пока не встанут ледовые переправы или не наведут паромные и понтонные переправы, движение между Мирным и Вилюйском на 740 километровом участке невозможно.

Самая длинная и грязная федеральная автодорога России. Проехал в межсезонье - это похоже на трофи (13+ фото)

Но не только дело в мостах и зимниках. Из 3 000 километров дороги, 830 километров зимника и всего порядка 700 километров под асфальтом. Остальные же 1 500 километров представляют собой смесь щебенки, гравия, песка, глины и грязи в окружении бесконечных болот.

Самая длинная и грязная федеральная автодорога России. Проехал в межсезонье - это похоже на трофи (13+ фото)

И если вам не повезло оказаться на этой дороге в межсезонье или в летнюю распутицу после дождей, то значительная часть дороги превращается в настоящий трофи-рейд для подготовленных внедорожников или полноприводных грузовиков.

Вы будете вязнуть в колеях, барахтаться в грязи и пробивать свои колеса.

Самая длинная и грязная федеральная автодорога России. Проехал в межсезонье - это похоже на трофи (13+ фото)

Когда же мы добрались до Якутска, наша машина представляла из себя комок бурой грязи толщиной несколько сантиметров.

А посмотрите, как выглядят ледовые переправы в начале апреля - легковые автомобили вынуждены преодолевать эти препятствия по бампер в воде, закапываясь в грязи и глине. Настоящее шоу для любителей бездорожья.

Самая длинная и грязная федеральная автодорога России. Проехал в межсезонье - это похоже на трофи (13+ фото)

И несмотря на такие условия, трасса "Вилюй" в 2017 году смогла попасть в список самых опасных дорог страны, уступив первое место трассе "Кавказ". Из-за тяжелейших дорожных условий неопытные водители нередко попадают здесь в тяжелые аварии.

Самая длинная и грязная федеральная автодорога России. Проехал в межсезонье - это похоже на трофи (13+ фото)

Наш путь от Мирного до Якутска в 1200 километров занял сутки непрерывной "рулежки" и это абсолютный антирекорд движения по федеральным трассам страны.

Самая длинная и грязная федеральная автодорога России. Проехал в межсезонье - это похоже на трофи (13+ фото)

Надо сказать, что в зимнее время движение по трассе, безусловно быстрее и интересней, но зимний период длится здесь с ноября по апрель и в остальное время года всё не так радужно.

Самая длинная и грязная федеральная автодорога России. Проехал в межсезонье - это похоже на трофи (13+ фото)

Но нельзя не отметить, что за последние несколько лет Росавтодор значительно ускорился со строительством этой трассы.

В 2019 году здесь запустили новый мост через Марху, и постепенно асфальтируя отдельные участки трассу приводят к требуемым нормативам на участке от Мирного до Якутска.

Самая длинная и грязная федеральная автодорога России. Проехал в межсезонье - это похоже на трофи (13+ фото)

Очень хочется в обозримом будущем уже с "ветерком" промчать по новой современной дороге от Тулуна и до Якутска, вспоминая как мы преодолевали здесь бездорожье каких-то пять-десять лет назад.

И все шансы дождаться этот момент есть, ведь посмотрите как преобразилась федеральная трасса "Лена" и "Колыма" за последние пять лет...

Подписывайтесь в раздел, делитесь с друзьями - дальше будет еще интереснее!

А самые свежие и актуальные истории и путешествия можно найти в моем instagram - присоединяйтесь!