Мое большое зимнее путешествие по Арктике подходило к концу. И пока я на своем автомобиле колесил по Таймырской тундре на севере Красноярского края, в мире стремительно развивалась пандемия короновируса.
Сначала 30 марта наша страна закрыла все внешние границы, а вместе с этим остановилось и всё международное авиа - сообщение нашей страны с остальным миром.
А затем с 3 апреля появились первые тревожные "звоночки" о резком сокращении внутренних авиарейсов по всей стране.
Меня этот вопрос беспокоил не так сильно. И только потому, что казалось невозможным отправить всю страну на длительный карантин с транспортной изоляцией регион друг от друга. Но реальность оказалось совершенно иной.
По мере приближения к цивилизации, становилось ясно, что путь домой уже не такой простой как казалось еще неделю назад, когда мы пробивались по тундре на обслуживаемые якутские зимники.
По мере приближения к цивилизации начал мониторить все возможные варианты перелета в Москву по маршруту своего движения. Смотрел на Мирный, Иркутск, Братск, Якутск, Красноярск - ситуация менялась стремительно.
На моих глазах сначала пропали регулярные ежедневные рейсы из Мирного в Москву, потом отменили все рейсы из Братск и в довершении начали пропадать и отменять рейсы из Якутска и Красноярска.
Чуть позднее, на информационных лентах появилась информация о значительном сокращении рейсов по всем внутренним направлениям у всех авиакомпаний. За одну только неделю с 4 по 10 апреля количество рейсов уменьшилось в 3 раза.
И если в марте из Шереметьево было около 500 рейсов в сутки, из Внуково около 250, а из Домодедово около 350, то в середине апреля эти цифры схлопнулись до 30, 15 и 35 рейсов соответственно.
И пока я раздумывал о покупке билета на рейс авиакомпании "Якутия", 13 апреля рейс взяли и отменили. Теперь в расписании остался только один рейс в сутки и выполнял его "Аэрофлот".
Это было начало и через несколько дней "Якутия" полностью отменила все свои рейсы на этом направлении в Москву до 30 апреля. Впрочем "Аэрофлот" с 20 апреля тоже перестал выполнять сюда полеты, но пришла "S7".
К 13 апреля осталось около 15% внутренних перелетов от прежнего объема до пандемии.
На единственном рейсе "Аэрофлота" в Москву ранним утром в понедельник 13 апреля, оказалось чуть менее 30 пассажиров. Но самое смешное, что при регистрации зачем-то всех посадили в кучу в средней части салона. Толи бардака на местах и в головах сотрудников авиакомпании, то ли желание ускорить распространение этой заразы, я уж и не знаю.
Редкие пассажиры были в одноразовых масках и перчатках, впрочем как и бортпроводники.
Дальше нам предстоял семичасовой перелет в Шереметьево, но и тем немногочисленным пассажирам не выдали даже теплые пледы.
Оказывается, из-за короновируса авиакомпания внесла изменения во внутренние инструкции на этот счет.
Выглядело все происходящее довольно жутко и срралистично со стороны. Тем более, что в обычное время из Якутска совершается несколько ежедневных рейсов в Москву.
А тут едва ли набралось пассажиров на обычную маршрутку.
Отдельно стоит сказать, что цены на билеты у Аэрофлота на этот рейс далеки от бюджетных - 14,5 тысяч без багажа в одну сторону.
Хорошо, что не забыли покормить на продолжительном рейсе, хотя с питанием у "Аэрофлота" в последнее время все хуже и хуже. Мало того, что все билеты по умолчанию стали без багажными, так еще и питание стало настолько посредственным, что за такую стоимость билета, можно было бы не экономить на "спичках".
Питание, между прочим, местное и произведено в Якутске. Пассажирам принесли на выбор курицу с макаронами, либо говядину с булугуром. В качестве закуски подали простенький салат и на десерт брусничный маффин.
Аэрофлотом крайний раз я летал в прошлом ноябре и это был международный рейс из Москвы в Бейрут, но там с питанием было сильно лучше, несмотря на то, что перелет был в два раза короче.
Похоже, что авиакомпания сейчас включила режим экономии по всем возможным статьям. Большая часть авиапарка стоит на земле, а дочерние компании "Победа" и "Россия" полностью приостановили свои полеты.
И когда наш самолет уже совершил посадку в Шереметьево, в иллюминаторах можно было созерцать истинную картину происходящего.
Более сотни лайнеров в ливреях "Аэрофлота", "России", "Royal Flight" и " Norwind Airlines" стояли на всех возможных местах для стоянок с зачехленными двигателями.
На территории аэропорта было непривычно пусто, по рулежным дорожкам и стоянкам не носились сотни единиц аэродромной техники, не перемещались люди, автобусы - жизнь замерла.
Нас отбуксировали к одной из немногих свободных стоянок и через десять минут мы уже оказались в абсолютно пустом здания Терминала В аэропорта Шереметьево и про это у меня есть отдельный репортаж.
А самые свежие и актуальные истории и путешествия можно найти в моем instagram - присоединяйтесь!