В целом я высоко оцениваю политику и меры, которые предпринимают власти Вьетнама в этой сложной ситуации. Однако некоторая паника среди местных жителей, а также иногда противоречивые распоряжения властей создали нам определенные трудности.
Неожиданные выселения в Муйне
Если говорить о конкретных проблемах, то нас уже дважды вынудили покинуть отели в нашей туристической деревушке Муйне, расположенной на побережье Южно-Китайского моря.
Причем второй случай произошел уже после того, как было официально объявлено, что всем гостиницам запрещено принимать новых постояльцев. Сама по себе мера логична — она призвана остановить массовые перемещения людей по стране. Но из-за этой директивы мы едва не остались без крыши над головой. К счастью, помогли хорошие люди и старые связи — сейчас у нас отличный номер по приемлемой цене. А ведь все могло закончиться ночевкой в палатке где-нибудь в джунглях...
Первое выселение: удар в спину
Из первого гостевого дома нас выгнали, можно сказать, заочно, и это было очень неприятно. С ноября по январь я жил в одном месте. Более того, хозяев этого гестхауса я знаю уже три года. Потом улетел на месяц на Бали, вернулся, заселился в тот же домик, но не стал сразу платить за месяц, а внес оплату всего за четыре дня, после которых уехал в Хошимин встречать подругу в аэропорту. В тот момент никакой паники еще не было, и о карантинах речи не шло.
Уезжая, я предупредил хозяйку, что вернусь через пару дней и планирую остановиться на месяц. Она была рада, поскольку начинался низкий сезон и каждый постоялец был на вес золота. И все вроде бы шло хорошо. Пока некая пожилая вьетнамка не завезла в нашу провинцию вирус — то ли из США, то ли из Кореи. Это был всего 34-й случай заражения по стране, но народ забеспокоился.
Хозяйка тут же написала мне, что закрывает гостиницу, и мне придется искать другое жилье. Она сказала, что в деревне еще много открытых отелей, так что за меня не переживает. Примечательно, что других постояльцев она не выселила, а меня, из-за двухдневной поездки в большой город, начала опасаться.
Новое жилье и новые проблемы
Вернувшись из Хошимина, мы практически без труда нашли новое жилье, причем даже лучше прежнего. Небольшой семейный отель, всего 9 номеров, с бассейном и садом — просто красота.
Помимо нас, там жили еще две пары русских туристов, которые приезжают сюда каждый год. Все остальные номера были пусты. И по планам, через три дня после нашего заселения мы должны были остаться единственными постояльцами. Идеальный карантин в стиле «баунти» — солнце, пальмы, бассейн. И все это за 24 000 рублей в месяц на двоих.
И вот, как раз вечером накануне отъезда наших соседей, на входе в гостиницу меня встречает хозяйка и возвращает паспорта со словами: «Приехала полиция, сказала закрываться».
Дальше началось нечто странное. Вместо того чтобы разделить месячную стоимость на 30 дней и взять плату только за прожитое время, хозяйка вдруг начала считать по какому-то непонятному посуточному тарифу — 1200 рублей за сутки. Пришлось буквально умолять ее и говорить, что «детей кормить нечем». Только после этого она согласилась пересчитать сумму согласно первоначальной договоренности.
И все, в 8 утра — стук в дверь, пора собираться. Хорошо, что у нас есть друзья, и мы нашли, куда поехать на время поисков нового жилья. А вот наши соседи остались сидеть у дороги под пальмами, к счастью, у них уже в 5 вечера был автобус в аэропорт.
Абсурдная ситуация и человеческая доброта
Представьте себе: помимо нашего отеля, полиция закрыла еще множество других заведений. Как я понял, все «полуофициальные» гестхаусы. Работать разрешили только нескольким официальным гостиницам, но и они почти все сами закрылись, чтобы не разориться, ведь им тоже запретили принимать новых гостей.
В итоге создалась довольно абсурдная ситуация, из-за которой множество русских туристов могли оказаться на улице. Нам лично повезло — наша проблема решилась благодаря хорошим знакомым среди местных... Нам удалось заселиться в отличное место, где нас даже официально зарегистрировали, несмотря на все ограничения.
И самое приятное, что в этой сложной ситуации никто не стал взвинчивать цены и выжимать из людей последние деньги. Мы заехали в небольшой номер-бунгало к нашим знакомым всего за 16 000 рублей в месяц. Других ребят из закрытых отелей вьетнамцы тоже пристроили и как-то оформили по невысокой цене. А ведь могли бы запросить в три раза больше. Но здесь так не принято.
Подписывайтесь в раздел, чтобы не пропускать продолжение историй. Хорошего вам дня и крепкого здоровья!
