Поборы по-балийски, или обдери белого, как сможешь

- Вы должны взять в аренду саронг (юбку - прим. автора), если хотите пойти на водопад.

- Но ведь это просто водопад, зачем мне саронг?

- Там есть статуя Ганеши, а значит, это святое место, поэтому можно только в саронге. Кстати, для вас всего 100 рублей!

На Бали диалоги подобного рода случались у меня практически каждый день. Первую неделю это не особо тревожило, потому что суммы всегда были маленькие. Где по 50, где по 100 рублей просят. Но поездив по острову месяц, я уже стал откровенно беситься от повсеместных поборов и нелепости выдуманных причин для этих поборов.

Ленивые деревенские мужики-балийцы настолько прониклись мыслью, что можно весь день лежать в тени под пальмой и стричь деньги с туристов, что проявляют максимальную креативность в изобретении новых "услуг" и "сервисов".

Поборы по-балийски, или обдери белого, как сможешь

Если бы платные парковки были только у достопримечательностей, я не сказал бы и слова, но здесь деньги дерут в любом месте! Приезжаешь на какой-нибудь красивый мыс - просто дикое место, которое нашел в путеводителях - и там обязательно обнаруживаешь пятачок вытоптанной травы, где в тени навеса валяются один или несколько балийцев. С одной только целью: взять с тебя денег за парковку.

Причем бывает, что на километр от места нет ни одной живой души, так что и грабить-то байк некому, кроме вот этих парковщиков.

Поборы по-балийски, или обдери белого, как сможешь

Аренда саронгов, которые требуются для входа в священные места - это отдельная индустрия. У входа в любой храм на вас тут же накинутся торговки с предложениями очень дешево взять в аренду юбку для посещения святыни. За услугу просят обычно 250 рублей, но готовы сторговаться хоть до 50! Я как-то повелся и заплатил 100. Потом прошел в храм (вход стоил еще 600 рублей), и узнал, что саронги-то внутри раздают бесплатно. Ладно - повелся, сам виноват.

Поборы по-балийски, или обдери белого, как сможешь

А один раз была вообще дикая история - мы приехали на "водопад" на острове Нуса Пенида (принадлежит территории Бали). И вот там развод с юбками построили вообще на ровном месте. 2 наглых ленивых мужика просто не пускали нас на лестницу, ведущую к водопаду, без саронга за 100 рублей. Потому что внизу, видите ли, установлен алтарь богу Ганеше, и без саронга ну никак нельзя.

А внизу оказались какая-то мини-гидроэлектростанция, очень слабый водопад, вытекающий из ржавой трубы и небольшой алтарь вроде тех, что здесь можно встретить во дворе каждого дома.

Поборы по-балийски, или обдери белого, как сможешь

То, что деньги здесь берут за проход к любому камню, я все же привык. За достопримечательностями как минимум надо ухаживать, и за это приходится кому-то платить.

Но везде есть свой предел, и в тропическом районе Мундук, знаменитом своими рисовые полями и водопадами, этот предел явно перешагнули!

За вход на каскад водопадов я заплатил 150 рублей. Посмотрел первый водопад - по большому счету ни о чем, но как часть каскада, наверное, пойдет. Посмотрим дальше.

Иду пешком 15 минут, прихожу на второй водопад. Будка, сидит молодой парень: "Плати 100 рублей". Я говорю: "Да я же вот только платил". Он мне отвечает, что вход на первый водопад принадлежит одной деревне, а это уже другая... Ок, плачу еще 100 рублей. Смотрю второй водопад, поднимаюсь на тропу, прохожу еще метров 800, и что вы думаете?

Конечно будка, сидит парень и уже даже ничего не объясняет, просто говорит: "Вход 100 рублей, не нравится - иди мимо".

В итоге за все 6 водопадов, видимо, надо было заплатить 650 рублей. Я обошелся визитом на три, с меня хватило.

Поборы по-балийски, или обдери белого, как сможешь

Подписывайтесь на мой сайт, чтобы не пропускать ежедневные истории из путешествия по Азии, а также о нашей пока что самоизоляции во Вьетнаме. Хорошего вам дня и крепкого здоровья!




Закрыть ☒