?Уникальный экземпляр. Что получится если "скрестить" автомобиль ГАЗ-12 и поезд?

Таких автомобилей (если, конечно, этот агрегат можно так назвать) было всего 2 в СССР. Сейчас в России остался один и именно его я покажу в этой статье. Второй находится в Украине, и используется на узкоколейной железной дороге по прямому назначению. Только в прошлом году начались разговоры о передаче его в музей.

Первоначально этот ЗИМ (ГАЗ-12) был скорой помощью на электростанции в поселка Балахна под Нижним Новгородом (тогда Горький). А в 60-х годах списан и отправился в управление узкоколейных железных дорог этой же электростанции...

Именно там с ним и произошло чудесное превращение - автомобиль был переделан на железнодорожный ход. Ну логично, не пропадать же добру?

Была переделана трансмиссия - в нее добавлен реверсивный редуктор от ГАЗ-52 и коробка передач. Поэтому автомобиль мог ездить и вперед и назад с одинаковой скоростью. Двигатель тоже взяли от ГАЗ-52. А для езды задним ходом установлены дополнительные фары. А спереди дополнительную фару искатель, как раз как на скорой помощи.

При этом, автомобиль стал немного выше своего прародителя, а колесная база короче.

Торможение осуществлялось с помощью рулевого колеса. Поворот вправо - зажать тормоз. Поворот влево - отпустить тормоз. А сами тормоза были установлены колодочные, как на поездах на задние колеса.

Интересная деталь - буква "H" в качестве эмблемы. Означает "начальник железной дороги". Автомобиль использовался для поездок руководства с инспекцией по узкоколейным путям, протяженность которых была около 400 километров.

А ведь удобно! Автомобильные дороги не всегда идут параллельно железнодорожным путям, а ездить начальству как-то надо. А тут можно делать это с комфортом и пафосом.

И это не единственный подобный "проект" - автомобили переделывали для езды по железным дорогам и в Европе (были и Бьюики и Фольцвагены). Кроме этого, ставили на рельсы даже грузовики и трактора. Но все это было не серийное производство, а единичные экземпляры сделанные умельцами в "гаражах".


"Автомобиль на железнодорожном ходу" исправно выполнял свои обязанности вплоть до 90-х годов пока электростанцию не закрыли. А в 96 году был передал в Переславльский железнодорожный музей в поселке Талицы, где его (и множество других интересных экспонатов) я и нашла.

Интересно, на ходу агрегат или нет?

-----------------

Ставьте лайк и подписывайтесь на мой канал, чтобы ничего не пропустить! Все фотографии сделаны мной!


Горная дорога оказалась забита автомобилистами, что вызвало недовольство бурого обитателя лесов На одной из горных дорог Румынии в...
Наконец-то моё мотопутешествие по Вьетнаму началось, и первый же день принес не только впечатления от новых мест, но и достаточно интересный...
Средневековая жизнь была сложной и оригинальной с точки зрения современного человека. Люди в период с 5 по 16 век должны были выживать во вр...