Что заставляет людей ругаться матом с позиции психологии?

В последнее время я вижу очень много ругани матёрными словами в мой адрес со стороны жителей Азербайджана. Сотни и тысячи человек пишут, что мечтают опустить, соблазнить, избить, убить. Причем, такое поведение у мужчин в Азербайджане совершенно немотивированное.

Что заставляет людей ругаться матом с позиции психологии?

Например, им не нравится, что я написал, что в городе Баку есть районы трущоб, и они считают, что если допустим меня грохнуть, то проблема трущоб устранится. Или, скажем, они недовольны тем, что я думаю насчет карабахского конфликта, и опять в них просыпается странное влечение в отношении меня как мужчины и они начинают лихо строчить "сценарии фильмов для взрослых", которые постеснялись бы показывать даже самые раскрепощенные сайты из разряда 18+ . Как-то все это странно и смешно.

Взгляните, что они мне пишут. Не знаю, плакать или смеяться –

Что заставляет людей ругаться матом с позиции психологии?

Естественно, что меня ни эти, ни любые другие комментарии совершенно не задевают и вызывают лишь улыбку и понимание, что там у людей массовый психоз и комплексы. В какой-то момент мне даже стало интересно изучить причины такого поведения азербайджанцев в психопатологическом контексте. Я посвятил несколько часов изучению темы, но долго не мог собраться с мыслями, чтобы все рассказать последовательно и по пунктам.

Что заставляет людей ругаться матом с позиции психологии?

Очевидно, что использования ругательств с психополовым подтекстом свойственно малообразованному маргинальному населению. Им даже в обыденной речи сложно обойтись без грубого мата - не позволяет скудость словарного запаса. Чем больше маргиналов среди населения, тем чаще используются низменные и базовые инстинктивные порывы для выражения своих эмоций.

Начну вот с чего. Вы наверное удивитесь, но я вам честно скажу – я никогда не ругаюсь бранными словами и уже тем более не использую ругательства, связанные с межполовой активностью. То, что сейчас достаточно часто можно встретить в любой дискуссии в соцсетях, не важно, идет ли речь о политике или о способах приготовления борща. Когда у кого-то заканчиваются аргументы, он обязательно переходит на "кто, кого, сколько раз и до какого родственного колена". Лично я эти "аргументы" даже в мыслях не использую. Дело не столько в воспитании и культуре, сколько в нормальной ориентации. Ну с чего вдруг мне, мужчине, которому нравятся красивые девушки, сказать другому мужчине, что я его, извините страстно хочу "того"? Ребят, это же противно, это же себя не уважать. Более того, считаю позорным применять слова, связанные с актом любви в унизительном и оскорбительном контексте.

Я вот с трудом представляю, как средняя азербайджанская женщина воспринимает своего супруга в плане как мужчину, если он пять минут назад яростно грозился заняться "изменить" ей с каким-то блогером из Израиля и еще в грубой форме, а также писал ему, что разроет его покойную бабушку на кладбище и ее одарит своей горячей страстью тоже.

Девчонки-азербайджанки, вы реально хотите делить постель с тем, кто в тайне мечтает о таких гадких вещах как эти? То есть он ложится в постель с вами, красивой и привлекательной девушкой но в мыслях представляет, что вы – блогер Лапшин и только тогда у него все получается? Вам не противно?

Понятно, что человек, грозящийся "полюбить" другого мужчину, вряд ли прямо всерьез собирается назначить ему свидание. Маловероятно, что угрожающий снимет номер в отеле, посетив перед этим косметолога и купив букет и шампанское.

Так в чем же дело?

По мнению ученых, оказывается, что все дело в нашей биологии и наших генах. Ведь человек унаследовал множество механизмов социального и сексуального поведения из животного мира, да и не так далеко мы от него ушли, как нам кажется. Многие животные инстинкты сидят в нас и поныне и, хотим мы того или нет, влияют на наше сознание, психику и образ жизни.

Биологический смысл ругани заключается в сдерживании злобного поведения или недружественных действий со стороны потенциальных врагов, а также для подтверждения своего «рейтингового» статуса. Достигается это с помощью демонстрации собственной агрессии, правда, выраженной в словесной форме.

У обезьян, в частности человекообразных, убедительным жестом агрессии и вызова, направленным на снятие социальной напряженности, служит мужское достоинство доминирующего самца. В стаде приматов существует жесткая иерархия в отношении того, кто кому может показывать свой орган. Это является не только надежным свидетельством здоровья и силы, но также статуса и ранга доминирующего самца в группе.

Что заставляет людей ругаться матом с позиции психологии?

Иными словами, "генитальное" поведение приматов сохраняется и у человека, но не в архаическом обличье имитации совокупления как формы унижения более слабого – тем более что слабый может оказаться сильнее тебя самого (из-за клавиатуры это не видно), а в виде эволюционно продвинутого варианта — соответствующих неприличных жестах и вульгарных словах.

У животных, ведущих групповой образ жизни, всегда существуют строго определенные взаимоотношения, основанные на законах доминирования и подчинения, то есть каждая особь занимает такое ранговое положение, которое завоюет в борьбе с другими соплеменниками: слабый всегда и во всем добровольно уступает более сильному. Такой порядок обычно называют иерархией, благодаря чему в группе до минимума уменьшается число конфликтов и поддерживается относительный порядок.

Соревнования за место на иерархической лестнице, однако, совсем не похожи на смертельную схватку. Это скорее турнир, когда один из соперников, чувствуя превосходство другого, уступает ему первенство и изображает смирение.

В большинстве случаев не нужно и такое состязание — животные по виду противника могут определить его силу. В подобной ситуации выяснение взаимоотношений ограничивается демонстрацией поведения доминирования и повиновения. То есть более слабый, дабы не подвергнуться нападению, выражает покорность, принимая позу подчинения, имитирующую призывную позицию самки при спаривании. Связь такого поведения с далекими первобытными фаллическими культами достаточно очевидна, а табуированную бранную лексику, в свою очередь, можно по аналогии рассматривать как вербальный эквивалент демонстрации рангового превосходства с помощью половых органов.

Если таким образом провести параллель от обезьян к человеку, то ругающиеся жители Азербайджана условно демонстрируют мне свое доминирование, показывая, что у них сильная потенция, крепкое здоровье, древняя история и все такое. Иными словами, человек угрожающий вас возлюбить, не собирается в реале совершать эти действия, а просто доносит до вас некую биологическую информацию.

И мне стало интересно, почему например житель Финляндии или там Японии ведет себя сдержанно и в массе своей считает ругательства уровня ниже пояса недостойными и он ими не пользуется? Значит ли это, что в Азербайджане все здоровы и сильны в плане любви, а например в Европе все слабенькие и неспособные? Зашел в интернет и увидел совершенно другую картину. В СМИ Азербайджана прямо зашкаливает от количества тревожных статей, что импотенция молодеет и на сегодня каждый второй азербайджанский мужчина страдает половой дисфункцией. Взгляните –

Что заставляет людей ругаться матом с позиции психологии?

Выходит, что люди демонстрируют силу и здоровье, но по факту там никаким здоровьем и не пахнет?

В этом случае, на мой взгляд, речь может идти о глубоких психологических комплексах на тему собственной неполноценности. Свою неуверенность и страх перед актом любви эти люди маскируют под словесной агрессивностью, пытаясь в первую очередь себя самого отвлечь от осознания того, что сами они давно стерильны и нуждаются в лечении. Кажется, у психологов это называется сублимацией. Когда такой человек читает например, что какой-то иностранец написал, что в Баку есть ветхое жилье, то он таким образом самоутверждается в комментариях, пытаясь доказать автору, но в первую очередь самому себе, что он силен в постели. Зная при этом, что жена его, Гюльнара, которая варит ему на кухне суп, давненько не видела его "подвигов".