Страпекс режет руки, топор спасает жизнь. Тот, кто не работал на рыболовецких судах — жизни не знает. Откровения от…

Страпекс режет руки, топор спасает жизнь. Тот, кто не работал на рыболовецких судах — жизни не знает. Откровения от…

Такие темы редко обсуждают и такой информацией полезно владеть. Мой дядя рожденный на Камчатке постоянно работает на рыболовецких судах. Работает у нас и часто уходит на "загранки".

За 3-5-9 месяцев без перерыва можно заработать огромные для многих суммы. Люди на таких вахтах зарабатывает на квартиры, машины и прочие радости жизни. Но вот какова цена? Конечно я не смогу рассказать все в красках так, как делает это он, но постараюсь передать все основополагающие факты. А если мне и вам повезёт, то смогу уговорить его на видео интервью для своего сайта.

Чаще всего график работы относительно нас всех – нестандартный: 6 через 6. Шесть часов они работают, а 6 занимаются своими делами и так круглые сутки. Реже и чаще всего только на самых крупных судах, где вахты самые протяженные, рабочий день может длиться по 12 часов с небольшими перерывами, а другие 12 часов — свободное время.

У крупных судов себестоимость выхода в море на 1 день может быть и 1 000 000 , и намного больше. Это значит, что простаивать нельзя и все пашут, как кони, вспоминая вахты, как "страшный сон". Это в офисах люди думают, что устают, а в тренажерных залах перегружаются... На кораблях жизнь настоящая, даже строители делая объемы, рискуют меньше, спят лучше и меньше себя утруждают.

Представьте шторм!!! Идет косяк рыбы. Ее рискуя все равно будут ловить. Если не соблюдать технику безопасности, то унести может в открытый океан. Когда выпускают сеть, то по неосторожности может зацепить человека: перерубать топором толстенный трос – не хватит времени, он тут в этой ситуации для иных целей, описать которые запрещают правила платформы. Чтобы не унесло в море — решение для себя принимает каждый сам...

Есле вы не знаете и не сталкивались с понятием "страпекс", то я поясню. Это пластиковые ремни, которыми перетягивают коробки. Вот эти острые "заразы" впиваются в руки так, что плакать хочется. Одевают на руки во время перегрузок по 3 перчаток. Немного спасает, но...

Нормы труда на рыболовецких судах – "это формальные бумажки". В половине случаев на вас будут орать по той причине, что вы тащите 1, а не 2 брикета с рыбой по 20 кг каждый. Работать на судне должны все, иначе денег не заработать.

Публика приезжать работать на вахту разношёрстная. Часто устраиваются по блату, но суть в другом. Сами знаете, что психика у всех срабатывает по-разному. К одним "белочка" приходит, к другим медведь камчатский на "голову наступил". И в общем "атракционы" на суднах достаточно частое явление. То бегать начинают взад, вперед, то орать, как безумные, а корабль в эту минуту не развернешь... Приходится терпеть все тяготы жизни.

Условия на корабле отчасти можно сравнить с работой в "Московском метрополитене". Перед глазами постоянно мелькает однотипная картинка, света в трюмах мало — спасает только веселый коллектив.

От пиратов, пожаров и иных непредсказуемых ситуаций вообще никто не застрахован. А из интересных фактов можно отметить то, что рыболовецкие корабли и рыбзаводы — это сборище ЧАСОВЫХ ПОЯСОВ. То есть при перегрузках в море одновременно могут встретится сразу 3 часовых пояса (кстати можете запомнить загадку: где в России встречается сразу 3 часовых пояса). Каждое судно работает по часовому поясу своего порта, из-за этого такая особенность.

Все эти условия могут закончиться для Вас в любой момент. Через 2 недели многие не выдерживают, "море их ломает". Людей переправляют обратно на берег. Компании, с кем контракт, накладывают на зарплату штрафные санкции.

Кстати совсем забыл рассказать про "бег с препятствиями" во время перегрузок. Я сказал, что люди со своего согшасия таскают по 40 кг (а на любом предприятии положено по 20 кг), но не сказал, что место на корабле ограничено и трюмы нужно заполнять по самый потолок. "Гераклов" и "Геркулесов", поэтому вахтовики бросают себе первые ряды рыбы под ноги создавая лесенку/ступени и тем самым закидывают верхние ряды. В общем тренажерные залы, которые есть на половине судов им по логике даже не нужны. Глаза вылезают из орбит, руки мажут обезболивающим гелем, а спина отваливается.

Информации много, пересказал Вам основную. Подписывайтесь в раздел "Новое Турне" про отдых и путешествия. Извините, что статья не по теме))