Современное поколение кубинцев похоже уже привыкли, что все им должны - помогать разумеется. И тут на ум приходит отличная поговорка: "дружба дружбой, а деньги врозь".
Запомните товарищи туристы:
Если вы попросите современного чахнуть, икнуть или просвистеть мелодию для вас, то это будет стоить денег. И стоить оно будет столько, сколько заблагорассудится кубинцу. Это горькая правда, но при их улыбчивости и гостеприимстве происходит к сожалению именно так.
Разумеется мои знакомые знают, что на Кубе медицина платная и что она там не дешёвая, но перепугавшись за горячий лоб ребенка, на всех порах побежали в медицинский пункт отеля.
Никто так и не понял, где произошёл "надлом" во время разговора, ведь испанский они знают на достаточно хорошем уровне и милой женщине в халате они доступно объяснили, что им нужен градусник и не более того.
Поведение кубинки смутила их сразу. Знакомые еще не были уверены, что ребенок заболел, как кубинка не дождавшись результатов проверки температуры, приступила к оказанию платных медицинских услуг.
Знакомые не успели слова сказать, как та закинула в рот ребенка какую-то пилюлю (эти действия происходили в мед. пункте отеля "Луна Умарес" в г. Ольгин) и скорее стала выписывать счет за услуги. У тех аж "челюсть отпала" от такой прыткости местных докторов, тем более, что по слухам всех лучших специалистов "выкупили" у Кубы благодаря контрактам, соседние государства.
Этой истории примерно полгода и я точно не помню сколько их попросили заплатить... Сумма была то ли 2800 руб, то ли 4 800 руб. --- простите точно не помню!
Конечно деньги не большие и для этой семьи не проблема, тем более, что они приехали на отдых всей семьей (7 человек). Но тут дело принципа - русского принципа. Мы же с вами принципиальные? Платить ори не захотели...
В медицинский пункт они посещали за день до вылета, поэтому решили спустить все на тормозах и дотянуть до последнего момента. Благо кубинцы адекватный народ.
Сидим мы в автобусе... Ждём, когда тронемся в аэропорт... По расписанию уже должны были ехать. Представитель тур оператора 10 раз нервно пересчитывает количество отдыхающих и выбегает из автобуса искать "потеряшек".
Его нет минут 5 или 7, как вдруг в дверях показывается разъярённая знакомая. Она что-то кричит на "не правильном" русском, ругается в общем и машет руками, бьёт себя кулаком в бок. За ней следом муж качок и бабушка одуванчик, за ней весь детский состав.
Представитель тур оператора вытирает лицо носовым платком и кричит: "Уволят нафиг"...
Глава семейства и супруга вновь разворачиваются и бегут снова в сторону ресепшена, наш провожатый за ними. И так 3 циклы подряд.
Отбил... Знакомые ничего за "медицинские услуги" не заплатили и все дорогу с гордостью вспоминали свою победу и по их мнению местный "беспредел". А впереди нас ждал трансатлантический перелёт длинной в 12 часов.
Куба сейчас великолепна, но лучше ехать летом, там больше зелени и фруктов. Подпишись...