Мой друг Сандро Кириак, который сейчас находится в Крыму, прислал свежие фотографии с местных пляжей. После месяцев изоляции и полупустых улиц Москвы, увиденное кажется невероятным — на побережье настоящий аншлаг!
Комментарий очевидца и ностальгия
Сандро сопроводил снимки своим комментарием, который хорошо передаёт атмосферу происходящего.
Глядя на эти кадры, я вспомнил наш семейный альбом. Там есть фотографии примерно 1982 года: мы, ещё маленькие, где-то на Чёрном море, и картина была strikingly similar — такие же заполненные людьми пляжи. Однако сегодня, в 2020 году, этот контраст поражает ещё сильнее, ведь весь мир с тревогой следит за развитием пандемии коронавируса.
Пандемия, усталость и региональные контрасты
Безусловно, тема вируса уже порядком всем надоела, особенно жителям мегаполисов, многие из которых как раз и устремились в Крым в поисках отдыха и свободы. Однако ситуация в стране неоднородна. В некоторых регионах, например в Дагестане, обстановка остаётся сложной. К сожалению, пока неясно, когда снова можно будет без опасений посетить гостеприимную Махачкалу.
Турецкие перспективы и личные предпочтения
Можно предположить, что, видя эти фотографии, турецкие отельеры переживают не лучшие времена. В этом году мощный денежный поток российских туристов, скорее всего, обойдёт их стороной. Тех, кто полетит в Турцию по медицинским показаниям, будет не так много, а владельцы недвижимости там и вовсе не вносят существенного вклада в местную туристическую индустрию.
Если говорить откровенно, глядя на эту массовость и представляя, что творится за кадром, мне лично не хочется в такой Крым. Если уж ехать, то только на дикие, малолюдные пляжи или в luxury-сегмент, где можно в полной мере насладиться природой, а не ломать голову, куда поставить ногу, чтобы никого не задеть.
Альтернатива: воспоминания о Карелии
В это время я невольно вспоминаю наш отдых в Карелии. Да, вода в озере была не такая тёплая, как в море, и погода прохладнее. Но зато мы купались в полном одиночестве, и это ощущение уединения и гармонии с природой было бесценным.