Представьте себе наше удивление - сидим вокруг костра на теплом майском солнышке, планируем шашлык с углей снимать. Вокруг закат и красота. Чуть в стороне Ока течет и солнце искрится на небольшой отмели, оставшейся от карьера по добыче песка.
И тут краем глаза замечаю прямо в реке странное. Вдоль берега движется автомобиль. Я сначала даже подумала, что это просто кузов, переделанный под лодку или что-то в таком духе.
Присмотрелась - веселый "кабриолет" Луаз 696 (выпускался на Луцком автомобильном заводе). Который в народе называют "гадким утенком" или "украинским джипом". Правда, произносят последнее с неизменным сарказмом.
А ведь, 696 был построен базе военного транспортера амфибии - Луаз 967. Просто сняли понтон и немного изменили корпус. Салон, подвеска, трансмиссия и другие агрегаты остались без изменений.
Очень бодренько он чувствовал себя в воде, даже несмотря на скромное по меркам современных внедорожников количество лошадей - тут двигатель 1.2 литра и 53 лошадиных силы.
Спустя пару минут показался и второй участник этого импровизированного авто-шоу. Но несмотря на наличие крыши и более грозный внешний вид, этот так глубоко в воду не лез и катался по отмелям.
А Луаз (вместе с водителем, конечно же) отжигал не по детски. Невероятно, но факт, но этот небольшой и забавный автомобиль в 1978 году вошел в десятку лучших автомобилей Европы на автосалоне в Турине.
А еще, это первый внедорожник, который в СССР был признан товаром народного спроса и его мог купить любой желающий.
Вообще, очень странно, что эти автомобили не получили широкого распространения. Отличный же форм-фактор - небольшой двигатель, легкий кузов, надежная и простая конструкция (не зря же для военных разрабатывался) и отличные внедорожные характеристики. Вон как шикарно плавает.
Правда, в какой-то момент водитель немного не рассчитал и застрял. Была организована операция по спасению. Но все закончилось без потерь и достаточно быстро. А немногочисленные зрители получили порцию впечатлений и могли возвращаться к шашлыку.