Гламур по африкански, или что происходит с пустыней Сахара сегодня! Я был в шоке!

Глэмпинг, довольно новое в туризме направление, только начинающее набирать обороты у нас в стране. Если коротко, глэмпинг это тот же самый отдых на природе, который любят дикие туристы, в красивых, порой, труднодоступных местах, только уровень комфорта, создаётся на уровне приличного отеля. Горячий душ, нормальный туалет, разнообразие в меню и разные развлечения! Всё это приправлено шикарными видами, всевозможными программами, и стоит совсем не так дёшево, как если бы вы сами сюда пришли с рюкзаком.

Сахара.

Когда-то я читал учебник в школе и запомнил, что Сахара, это безжизненная пустыня, в которой совершенно нечего делать. Нет, какие-то племена там жили (наверняка сейчас не живут), ибо зачем, если есть города? Жизнь среди песка и камня имеется, но такая, почти и не жизнь - пауки, гадюки, перекати-поле и другие, мало полезные колючки. Потом, когда я увлёкся фотографией, меня поразили совершенно удивительные пейзажи, сделанные фотографами, сумевшими пробраться в великую Сахару. Воображение рисовало, как они месяцами работали в исследовательских экспедициях, изучали быт местных племён, рисковали жизнью, и делали фотографии. Мне тоже очень хотелось побывать в таких местах. И когда я узнал, что будучи в Марокко, легко можно попасть в Сахару, я принялся штудировать карты и приложение Booking.com

Огромное количество информации в сети меня буквально поразило, оказывается, можно не просто увидеть Сахару, и как поётся в песне Маркина, целовать песок, по которому ходят караваны, а можно там пожить! И не просто в палатках, которые мы обычно берём с собой в поход, а специальных шатрах. Ну, думал я, это будет что-то типа брезентухи, как у нас на сборах в армии, когда мы ездили на болота, собирать ягоду на всю часть. Действительность превзошла все ожидания - просто поразила!

В гостях у Хакима.

Из Легзиры мы выехали ещё до рассвета, и 700 с копейками километров, ехали больше 12 часов, прибыв в Мерзугу, конечную точку нашего маршрута, уже затемно. Как говорится, от рассвета до заката. По вотсапу я переписывался с Хакимом, тот терпеливо нас ждал в этом посёлке. Загрузив наши чемоданы и провизию (воду и вино) в огромный джип, мы направились в пустыню. Удивительно, как они ориентируются ночью среди пыли и дюн, безошибочно находя нужную дорогу. Это стало ясно уже на следующий день утром, когда при свете дня мы увидели окружающий нас пейзаж. А пока, мы ехали по песку и предвкушали приключение года - три ночи в Сахаре!

Мы приехали как раз к последнему часу ужина, в общей столовой было несколько иностранцев, и кто-то из них, отмечал свой день рождения, нам перепало по куску торта. Быстро покончив с едой, отправляемся спать, силы остались только доползти до своей палатки и замертво упасть на кровать.

Сахара уже не та.

Если вам скажут что в пустыне всегда жарко, не верьте этому человеку, он никогда не был в песках. В январе, по ночам, тут легко случается даже минус. А после дневных +20, даже ноль, воспринимается как жуткий холод. Поэтому, мы закутались во все одеяла, какие тут нашли, и спасительно проспали утреннюю побудку, первое шоу для туристов - покатушки на верблюдах. И слава богу. Я однажды попробовал сесть на верблюда, и через пять минут понял, это точно не для меня.

В 10 часов нас настойчиво позвали на завтрак, а потом, пренебрегая всяческими предложениями съездить в деревню к берберам, посмотреть на чёрных африканцев, или отведать берберской пиццы (есть и такая), мы отправились в пустыню. Самостоятельно, своим ходом. Хотелось побыть в тишине, по возможности в одиночестве, и лицезреть великие пески, нетронутые цивилизацией.

Первые полчаса мы преодолевали огромное количество человеческих следов и рытвин, оставшихся после машин, и я тогда подумал, скоро это закончится. Вот поднимемся повыше, на самые высокие дюны, и за ними будет бескрайнее море песка... Мы поднялись на самые высокие дюны, и увидели бескрайнее море песка, только всё оно, до горизонта, было в следах от машин!

С высокой дюны, помимо песков, было видно, что вокруг нас, на границе песка и обычной земли, через каждую сотню метров, стоит огромное количество кэмпингов. Теперь было ясно, почему Сахару не видно из-под огромного числа следов, которые тут оставляют люди. Это туристы развлекаются тем, что гоняют на машинах и квадроциклах, поднимая тонны песка в воздух. Да, наверно это здорово и весело, но пейзаж, который остаётся после таких развлечений, уже не возможно назвать вдохновляющим и красивым. Придётся ехать в другие, более глухие места, чтобы увидеть Сахару в её естественном, первозданном виде.