Иногда лучший способ развеяться — это сесть за руль и отправиться в небольшую поездку за город. Именно так я и поступила, выбрав направлением Ярославскую область. Путешествие было спонтанным, к тому же, с двумя детьми и некоторыми сомнениями в исправности второго топливного бака машины, я не планировала углубляться в совсем уж глухие места. Мы решили исследовать проселочные дороги и посетить несколько не самых отдаленных заброшенных усадеб. Поездка, помимо прочего, была тестовой — нужно было проверить работу баков и переключение между ними.
Снежное начало в Переславле-Залесском
Нашей первой остановкой стал Переславль-Залесский. Зима в тот год выдалась малоснежной, и этот день с его -10 градусами, инеем, солнцем и замерзшей рекой был редкой удачей. Правда, местные жители предупредили, что по льду ходить не стоит. Я всегда, бывая рядом, заезжаю к церкви Сорока Мучеников, и у меня уже собралась небольшая коллекция её фотографий в разное время года. Мы провели здесь пару часов, наслаждаясь теплом в машине и играя в сугробах. Попробовали запустить коптер, но он немного глючил, поэтому решили двигаться дальше — в сторону Ростова.
Окольными путями: Поречье-Рыбное и Климатино
В Ростов Великий мы поехали не прямой дорогой, а окольными путями, чтобы увидеть больше интересного. Первой точкой стало село Поречье-Рыбное, известное с XIV века. Здесь нас встретила впечатляющая колокольня высотой 94 метра — самая высокая сельская колокольня в России. Рядом — заброшенный храм, в советское время переделанный в сельский клуб, о чем красноречиво говорят росписи на стенах: лики святых соседствуют с изображениями радостных советских юношей и девушек. Примечательно, что и колокольня, и храмы строились на деньги местных крестьян, которые, оставаясь юридически крестьянами, по богатству и образованию не уступали купцам.
Чуть дальше, в селе Климатино, мы нашли «спрятавшуюся» одноименную усадьбу. Неприметный деревянный дом, заросший деревьями, легко можно было принять за сарай. Однако историки считают, что это главный усадебный дом известного в Ростове купеческого рода Кайдаловых. Дом был заперт, но любопытство взяло верх: через оторванную пленку в окне мне удалось протиснуться внутрь. Внутри царил тлен, валялись забытые вещи и мусор. Судя по всему, здесь одно время жил пасечник.
Вечерний Ростов и неожиданный ночлег
Накатавшись, мы направились в Ростов. Нужно было проверить, на месте ли Кремль, и поужинать. Кремль и Спасо-Яковлевский монастырь стояли на своих местах, а на замерзшем озере Неро рыбачили снегоходчики. К шести вечера центр города был пустынен, но кафе работало. Поужинав, мы отправились на ночлег, но сначала заехали к деревянной церкви Иоанна Богослова — месту, любимому пейзажными фотографами. Правда, особо интересных ракурсов я там не нашла.
В тот раз мне захотелось чего-то необычного, и мы решили переночевать в мужском монастыре. Это было возможно. Однако ночь преподнесла сюрприз — в комнате случился небольшой потоп. К счастью, техника, лежавшая на полу в фото-рюкзаке, не пострадала. Утром мы позавтракали в монастырской столовой овсянкой, закупились пирожками в местной пекарне и отправились в обратный путь в Москву, но не короткой дорогой.
Обратная дорога: сыр, паровозы и тест баков
По пути мы заехали на сыроварню Марии Коваль под Переславлем. Попали на экскурсию и дегустацию. Экскурсия оставила желать лучшего — о процессе производства почти не рассказали, но дегустация была хороша. Правда, самые интересные сыры в неё не вошли. В итоге я купила пару килограммов разных сыров, которые дома съели с большим удовольствием.
Рядом с Переславлем я решила показать детям музей узкоколейной железной дороги. Я помнила его с посещения 15-летней давности, когда дорога туда была настоящим приключением. Сейчас же к музею ведет ровный грейдер. Внутри по-прежнему уютно, пахнет паровозами, и можно прокатиться на дрезине. Мы немного замерзли, согрелись в движении, купили на память кружки с надписями «не переводи стрелки» и «не гони порожняк».
Было пора возвращаться. К тому же, один из бензобаков опустел, и нужно было поскорее добраться до заправки, ведь работоспособность второго бака всё еще оставалась под вопросом. Таким образом, наше импровизированное путешествие по Ярославской области, полное открытий, небольших приключений и проверок автомобиля, можно было считать успешно завершенным. Оставалось только доделать топливную систему.