"В любой непонятной ситуации садись за руль и вали из города" подумала я и резво направилась в сторону Ярославской области. Но не очень далеко.
Потому что была вероятность, что второй бак на машине работает не очень правильно и углубляться совсем в дебри не хотелось. Тем более, в одиночку с двумя детьми. Поэтому ограничились проселочными дорогами и парочкой не очень глухих заброшенных усадеб.
Собственно, вся поездка затевалась как раз ради того чтобы проверить как работают баки и переключение между ними.
Но сначала по плану был снег. Большая редкость этой зимой. И, кажется, это был единственный снежный день за весь год. Да еще и такой красивый. -10, иней, солнце и замерзшая река.
Правда, местные предупредили, что по ней лучше не ходить. Так что первая наша остановка в Переславле Залесском. К церкви сорока мучеников я заезжаю каждый раз когда бываю рядом и уже собрала небольшую коллекцию одних и тех же снимков в разное время года.
Тут мы прокрутились пару часов - тепло же. И сугробы. Позапускали коптер, поняли что он немного глючит и решили двигаться дальше. В Ростов.
Но просто приехать в Ростов Великий было бы слишком просто поэтому мы поехали окольными путями.
Сначала в Поречье-Рыбное с колокольней высотой 94 метра и заброшенным храмом в котором, раньше был сельский клуб, что явно читается по росписям на стенах где лики святых соседствуют с радостными лицами советских юношей и девушек.
Само село известно с 14-го века, а колокольня считается самой высокой сельской колокольней России.
примичательно, что и колокольня и храмы пососедству строились на деньги местных крестьян. Которые по сути, были первыми фермерами - юридически оставались крестьянами, но по богатству и образованию были на уровне купцов.
Чуть дальше в селе Климатино "спряталась" одноименная усадьба. Если не знать что именно ищешь этот неприметный деревянный дом, заросший деревьями вполне можно принять за сарай или хозяйтсвенную постройку. но историки сходятся во мнении, что именно это главный усадебный дом купцов Кайдаловых - очень известного в Ростове рода.
Домик заперт, но любознательность сильнее, поэтому в одном из окон была найдена оторванная пленка и мне и удалось залезть внутрь через небольшую дырку.
Немного почувствовала себя Винни-Пухом, зато посмотрела что там. А там тлен. И следы жизнедеятельности в виде забытых вещей и мусора. Судя по отчетам в интернете и оставленным вещам в домике обитал пасечник.
Ну ладно. Вылезаю обратно и возвращаюсь к детям в машину. Кататься немного надоело, поэтому мы рулим в Ростов. Надо проверить как там Кремль и поужинать. Проверили. Кремль и Спасо-Яковлевский монастырь на месте. На замерзшем озере рыбаки на снегоходах.
6 вечера - центр города безлюден и пуст. Но кафе работает. Поэтому ужинаем и едем ночевать.
Только сначала еще в одно место.
К деревянной церкви Иоанна Богослова. Поговаривают, что это излюбленное место всех пейзажных фотографов, вот я и хотела разведать какие-нибудь прикольные ракурсы. Не осилила. Нету там ракурсов.
Мне в этот раз захотелось странного и переночевать мы решили в мужском монастыре. Да, так можно было. Все бы ничего, но ночью там случился потоп глубиной 10 см. Бодрит с утра.
Повезло, что ничего из валявшейся на полу техники не испортилось - фоторюкзак целиком и полностью выполнил свою функцию. Ну а мы развлеклись немного потопом, позавтракали в монастырской столовой овсянкой и закупившись пирожками из пекарни поехали обратно в Москву.
Но длинной дорогой.
Сначала решили заскочить в сыроварню Марии Коваль под Переславлем. Попали на дегустацию и экскурсию. Ну такое. Экскурсия ни о чем (про процесс производства ничего не рассказывают), а вот дегустация норм, но все самые интересные сыры все равно в нее не попадают.
Но вкусный сыр у нас научились делать, хоть и при таких ценах иногда дешевле слетать в Европу и купить там. Короче, обменяла энное количество денежных знаков на пару килограмм сыров. Не пожалела. Дома съели потом с удовольствием за пару вечеров.
Ну и раз начали кататься рядом с Переславлем решила показать детям музей узкоколейной железной дороги. Клевое и атмосферное место, в котором я была лет 15 назад. Помню, что тогда дорога до него была целым испытанием и приключением, а сейчас ровный-ровный грейдер и парковка на окраине деревни.
Но в самом музее по прежнему уютно, пахнет паровозами и можно покататься на дрезине. Так что рекомендую.
Мы подмерзли, согрелись дрезиной, купили кружку с надписью "не переводи стрелки" и "не гони порожняк" и решили что самое время возвращаться домой. Тем более, что один из бензобаков кончился и на всякий случай хотелось поскорее добраться до заправки. Ведь не известно работает ли второй.
Ну вот и все. Импровизированное путешествие можно считать успешно завершенным и отправляться доделывать топливную систему.