Intex Seahawk-3 (обзор)

На воде без лодки, что в бане без мочалки

Добрый день друзья! Сегодняшняя тема для любителей рыбалки, путешествий и отдыха на воде. Когда-то я начинал с байдарок и серьёзных походов, вплоть до порожистых рек. По сложности я дошёл до 4 с элементами 5. Эти времена ушли, отдых на воде ограничился рыбалкой и встал вопрос о лодке.

Что взять? Обычную, дубовую «надувнушку»? Тяжелая, объёмная, плавучесть до «протыка».

Старая, добрая "резинка"

Были варианты очень хороших лодок, но опять же тяжёлые, да ещё и дорогие.

На глаза попался китайпром Seahawk ( в переводе "Морской сокол"). Очень по-китайски - если уж дать название, так уж с заявкой! Сиихоук и не меньше! Пусть так, лишь бы не с одним крылом...

Почитал рекламу, отзывы владельцев, технические характеристики… На тот момент на рынке она появилась не так давно. Стоила лодка не дорого в сравнении со всем, что было на рынке. Вес – 10-12 кг, внешний и внутренний надувные борта – если проткнул внешний, то плавучесть сохраняется за счёт внутреннего и наоборот. Плюс – надувной пол. Уключины, весла, держатель для удочек, круговой леер, насос, ремкомплект, сумка для переноски… Можно отметить надёжные ниппеля на баллонах (заметного стравливания не было, хотя немного подкачивал перед выходом), ремонтируется «на коленке» и быстро.

"Морской сокол"

Обычно ездили вчетвером. Прикинул и взял Хавка-3 с грузоподъёмностью в 300 кг.

Если честно, то «пожадничал», оптимально был бы Хавк-2.

В отзывах читал о слабом материале, плохой проклейке швов (материал – ПВХ, толщиной 0.6 мм). Не могу подтвердить – продирался через заросли камыша и жёсткой травы – никаких последствий и даже «ссадин». Дно – если втыкаться в каменистый берег и потом тащить по острым камням, то лодка долго не выдержит. Тут либо усиливать дно чехлом из плотной синтетики, закрепив его за леер, либо выносить на руках с мелководья.

Судьба распорядилась так, что компания распалась, ездили вдвоём с женой, а она не любитель лодок, скорее позагорать на песочке.

Благо озадачился вопросом ещё до поездки – сделал площадку с двумя колёсами от детской коляски и при сборке крепил её на корме. Сразу продумал стопор и возможность подъёма площадки на корму, не снимая с лодки (площадка просто откидывалась). Во-первых, я легко доволакивал-довозил надутую лодку до берега, а это метров 400, во-вторых, я опускал площадку с колёсами при подходе к берегу и не волновался, что могу продрать дно. Как и сказал, с двухместной было бы куда проще (она вдвое легче, а одному места за глаза).

Ручной насос выкинул сразу, заменив, на ножную «лягушку» (первый раз накачивал автокомпрессором, «лягушка» для подкачки на воде или на берегу).

Вёсла – детский, игрушечный вариант – короткие и очень маленькие. Взял весло от байдарки и части с лопастями удлинил, сделав удобные рукояти (вёсла - всё, что осталось от старого, верного "Салюта"). Сразу усилил уключины. Это всё было сделано ещё до поездки.

В лодке предусмотрены две надувные подушки. Для пассажиров сойдёт, а вот для гребцов очень неудобно. На месте сделал две деревянные банки, которые легли прямо на борта через прокладки. Длинные, с широкими лопастями вёсла, удобная посадка – жить сразу стало веселей. Выходил по спокойной воде – одно удовольствие.

Лодка с очень малой посадкой, а потому доступны любые отмели.

Теперь о более неприятных недостатках. Лодка достаточно высоко стоит над водой. При этом отсутствует какое-то подобие носа или киля – плоскодонка. Если сесть сзади, то нос сильно поднимается, управляемость очень плохая, плюс большая парусность (при небольшой ветре просто кошмар). Уключины стоят штатно (разнесены в нос и корму) и для одного надо сделать ещё одну пару ближе к центру. Если сесть вперёд, то лодка зарывается носом, корма поднимается. Кроме парусности приходится тупым носом таранить воду перед собой. В сильный ветер и волну – просто беда! Несёт по ветру. Это очень большой минус большой лодки, если выходить одному.

Но есть у Хавка-3 и плюс – можно купить навесной транец и даже с мотором в полторы лошадиные силы лодка идёт вполне достойно и управляется хоть с одним человеком, хоть с грузом. Думаю, выдержит мотор и до 5 л.с.

Крепление мотора на навесной транецДля лёгкой лодки мотор в 2 л.с. вполне подойдёт

Какие бы выводы сделал я. Лодка достаточно дешёвая, лёгкая, вместительная, с хорошей живучестью. Для порыбачить или покататься в спокойную погоду по реке или озеру – вполне подойдёт. Можно на ней и неспешно сплавляться, но со скоростью реки, если нет мотора (это не байдарка). Для серьёзных водных маршрутов или длительного водного путешествия предпочёл бы лодку посерьёзнее.

Исходя из собственного опыта, посоветовал бы сделать плотный «вкладыш» на дно лодки.

Обратите внимание: Обзор бюджетного ультралайтового спининга от корейского производителя..

Во-первых, он предохранит от случайного прорыва (нож упал или ещё что), во-вторых, надёжная опора для ног (надувное дно под весом локально проминается).

Я описал Seahawk-3. Как уже сказал, сегодня для одного взял бы двойку – она меньше, вдвое легче, вдвое дешевле, держит 160 кг. Более правильно (продуманно) стоят уключины. Под эту лодку мотор как бы не планируется, но включив немного изобретательность, можно сделать транец и поставить небольшой мотор. Для неё и 2-2.5 л.с. вполне хватит.

Была идея модернизировать носовую часть навесным усилителем-рассекателем с переходом на носовую часть дна примерно на четверть лодки, но руки не дошли, да и выезды на воду были разовые, а под боком нужды в лодке нет (маленькие речушки, да небольшие прудики). Последние годы вообще лежит без дела в чулане.

"Морской сокол - 2" - лёгкая лодка на двоих.

У всех надувных конструкций (лодка или байдарка) в нисшем ценовом сегменте слабые места это конструкция обводов, не позволяющая идти быстро на вёслах, отсутствие усиления дна (повышенная опасность протереть на камнях или порвать о коряги) и отсутствие жесткого пола. Всё это можно доработать самому, но... хотелось бы иметь сразу в штатном варианте. Конечно же вёсла - совсем не продуманы. Низкие надувные подушки - это же не надувной матрац, здесь нужны надёжные банки для гребцов.

В дополнение к сказанному. Знакомый - рыбак-охотник, взял себе пластиковую байдарку по типу той, что будет представлена ниже.

Пластиковая байдарка река-море "Ривьера"

У знакомого вариант попроще. Пожалуй такая сгодится как для охоты-рыбалки, так и для водных путешествий. Обводы байдарочные - можно и быстро идти. Высота борта 45 см, грузоподъёмность - 300 кг, пластик прочный и достаточно толстый, так что "убить" её на воде или в зарослях камыша случайно не получится. Можно поставить и мотор, закрепив на борту (сбоку). Длина около 4 метров, ширина - 89 см, вес - 32 кг (без комплектующих). Как пишут в рекламе, пластик не боится солнца, мороза, солёной воды, а все металлические детали выполнены из нержавеющей стали.

По отзывам знакомого, байдарка не валкая и позволяет без проблем вставать в полный рост на воде.

Что в минусе:

1. Неразборная, а значит до места можно доставить только на машине. В общественный транспорт с такой тоже не пойдёшь.

2. Вес великоват. Здесь, как выход, сделать тележку.

3. Цена - от 43 тысяч рублей до 50 тысяч рублей (видимо что-то идёт приданным за добавленную стоимость).

4. Придётся думать над тентом, чтобы в дождь не изображать золотую рыбку в аквариуме.

На мой взгляд такая байдарка хороша для стационара (если есть у кого оставить), либо, если на месте прибытия встречает человек с машиной.

Лодку на фото позиционируют, как непотопляемую. Я бы добавил к ней в качестве тюнинга леер, якорь и сзади руль с педальным приводом (раньше такие ставили в штатном режиме на байдарки "Салют").

В своё время мы обеспечивали непотопляемость байдарок за счёт узких, длинных мешков из прорезиненной ткани (сами шили и проклеивали) В эти мешки складывали вещи и крепили их по бортам. Мешок завязывался с перегибом горла (практически герметично). Во-первых, вещи и продукты всегда оставались сухими, во-вторых, в случае прорыва ткани байдарки, она сохраняла плавучесть (хоть и "в аквариуме", но до берега всегда дотянешь), в-третьих, экономия места - груз распределялся более рационально и не мешался под ногами, а заодно получалось более равномерное распределение нагрузки по всей байдарке...

К слову, на лёгких жёстких посудинах можно использовать бензиновый тример - никаких переделок, на конец штанги ставится стандартный винт от малосильного мотора. На пластиковой лодке будет уместен руль.

Палуба по верху баллонов.Принцип устройства опущенной палубы

Фото для примера. Я имею в виду более компактный вариант. А вот носовые концы баллонов имеет смысл оформить именно так (накладными волнорезами).

Ещё один вариант - катамаран или тримаран из пластиковых канализационных труб. На них продаются стандартные заглушки, но я бы посадил их ещё и на герметик для надёжности. Для "добраться" с мотором - полулежачее положение. Рыбалка - сидение-стульчик повыше, для "вёсельного" варианта нечто среднее между лёжа и сидя. "Лодка" на одного, максимум двоих (чтобы не сильно увеличивать габариты), непотопляемая, не боится коряг и камней. Ходовые качества средние. В минусе парусность и либо плоская палуба (не глухая), либо ноги в воде - тогда сапоги. Если "носовые" концы труб оформить правильно, то и ходовые качества прилично улучшаются. Руль для такого плавсредства крайне желателен. Лодка может быть разборной (на хомутах). По сути лёгкая, но вот доставка до места только машиной из-за длинны баллонов. Конструкция достаточно жёсткая, что является несомненным плюсом. В плане волны - ведёт себя, как плот, оверкиль практически исключён. Дополнительно можно оборудовать лёгким тентом от дождя.

Если жить у воды, то такое плавсредство пойдёт и по шуге, а защита винта по типу водомёта даст преимущество перед лодками с обычным мотором (если водоём "травянистый"), особенно в зарослях и подходе к "дикому" берегу или на мелководье.

Больше интересных статей здесь: Туризм.

Источник статьи: Intex Seahawk-3 (обзор).




Закрыть ☒