Не тормози! Даже в Африке догадались увеличить скорость, а в России до сих пор обсуждают этот вопрос

Не тормози! Даже в Африке догадались увеличить скорость, а в России до сих пор обсуждают этот вопрос

Продолжаю делиться интересными фактами и своими наблюдениями о жизни в африканской германии или одной из самых безопасных и обеспеченных стран Африки - Намибии.

В этот раз хотел бы рассказать о таком любопытном феномене в этой стране, как африканские дороги.

Не тормози! Даже в Африке догадались увеличить скорость, а в России до сих пор обсуждают этот вопрос

Мы привыкли, что в нашем стереотипном сознании прижились образы нищей и дикой Африки, где нет дорог, мало машин, а население живет чуть-ли не каменном веке в своих глиняных хижинах.

Но на деле все оказывается совсем иначе.

Не тормози! Даже в Африке догадались увеличить скорость, а в России до сих пор обсуждают этот вопрос

Но сначала немного цифр:

Площадь Намибии 825 тыс. кв. км и это 33-я по площади страна в мире.
Для сравнения площадь России чуть более 17 млн. кв. км, а площадь Турции менее 730 тыс. кв. км
Население Намибии менее 3 млн. человек, а это примерно как население Литвы или ДНР

Не тормози! Даже в Африке догадались увеличить скорость, а в России до сих пор обсуждают этот вопрос

А самое интересное дальше:

Протяженность дорожной сети Намибии более 65 тыс. км, из них под асфальтовым покрытием около 5 тыс. км.

Для сравнения можно вспомнить, цифры по дорожной сети РФ, которые я приводил в одном из своих прошлых репортажей:

Протяженность дорого в РФ - 1,66 млн. км, но дороги с твердым покрытием составляют не более 1,16 млн. км
Не тормози! Даже в Африке догадались увеличить скорость, а в России до сих пор обсуждают этот вопрос

В Намибии существует три типа дорог:

Категория B - все асфальтированные дороги государственного значения. Это трассы пересекающие страну с севера на юг и с запада на восток.
Категория C - обычные грейдеры регионального значения. Дороги, соединяющие между собой региональные центры.
Категория D - обычные грунтовые дороги, реже грейдеры местного значения. Дороги, соединяющие между собой небольшие деревни и национальные парки
Категория А - многополосные дороги (автомагистрали). Африканцы зарезервировали эту категорию на будущее, вдруг немцы решат построить им скоростные магистрали. На самом деле, дороги этой категории уже появились в окрестностях столицы - Виндхука

Не тормози! Даже в Африке догадались увеличить скорость, а в России до сих пор обсуждают этот вопрос

Несмотря на то, что население Намибии крайне мало, через эту страну проходит довольно большой транзитный трафик из Анголы в ЮАР и Ботсвану, не считая огромного числа путешественников и туристов, бороздящих просторы этой страны на арендованных легковых автомобилях и внедорожниках.

Не тормози! Даже в Африке догадались увеличить скорость, а в России до сих пор обсуждают этот вопрос

Но самое интересное в другом.

Скоростные режимы на дорогах страны приводят в замешательство всех, кто впервые попадает в эту страну.

Не тормози! Даже в Африке догадались увеличить скорость, а в России до сих пор обсуждают этот вопрос

На асфальтированных дорогах установлены ограничения в 120 км/ч, на обычных грейдерах их называют еще как "gravel road" в 100 км/ч и на всех остальных дорогах - грунтовках в 60 км/ч.

Не тормози! Даже в Африке догадались увеличить скорость, а в России до сих пор обсуждают этот вопрос

В городах же действует ограничение в 50-60 км/ч, а также работают камеры-радары.

Не тормози! Даже в Африке догадались увеличить скорость, а в России до сих пор обсуждают этот вопрос

При том, что на дорогах попадается зверье разнообразных размеров и в разном количестве - антилопы, страусы, жирафы, слоны, буйволы и даже львы.

Не тормози! Даже в Африке догадались увеличить скорость, а в России до сих пор обсуждают этот вопрос

Более того, у большинства прокатчиков действуют крайне жесткие ограничения по страхованию ответственности в случае нарушения скоростного режима и движения в темное время суток.

Не тормози! Даже в Африке догадались увеличить скорость, а в России до сих пор обсуждают этот вопрос

На самом деле, я не понимаю как можно гонять по таким грейдерам на скорости в 100 км/ч, если у меня на арендованном пикапе Toyota Hilux уже на 80 км/ч автомобиль то и дело норовил уйти в занос.

Не тормози! Даже в Африке догадались увеличить скорость, а в России до сих пор обсуждают этот вопрос

А вторая отличительная особенность - почти полное отсутствие мостов. Вместо мостов это бетонированные помосты в русле рек или просто спуски-подъемы в русло многочисленных рек, русла которых наполняются водой в период дождей с ноября по март.

Не тормози! Даже в Африке догадались увеличить скорость, а в России до сих пор обсуждают этот вопрос

Но вождение при этом у африканских водителей предельно аккуратное. За пару недель и 5300 км, что я проехал по дорогам Намибии, я увидел только одно характерное ДТП с прокатным автомобилем. После превышения скорости авто вылетел с грейдера и перевернулся на крышу.

Не тормози! Даже в Африке догадались увеличить скорость, а в России до сих пор обсуждают этот вопрос

Есть и еще одна очень важная особенность африканских дорог - они максимально прямые, несмотря на горный профиль и перепады высот от 100 до 1800 метров по всей стране. Думаю, что это немаловажный фактор безопасности на дорогах.

Не то, что на наших дорогах - 33 поворота на один километр.

Не тормози! Даже в Африке догадались увеличить скорость, а в России до сих пор обсуждают этот вопрос

Но помимо этого мне пришлось не мало проехать по одной из основных трасс от границы с Анголой до столицы. Несмотря на очень плотный грузовой трафик в темное время суток, удалось выдерживать скоростной режим 110 км/ч и при этом в довольно комфортном темпе.

Не тормози! Даже в Африке догадались увеличить скорость, а в России до сих пор обсуждают этот вопрос

Даже африканцы пришли к пониманию того, что если с умом подходить к повышению скоростного режима на дорогах, то аварийность не возрастет, а скорость движения увеличиться довольно значительно. Для страны с большими расстояниями это очень важно.

А у нас этот вопрос с повышением скоростного режима с 90 до 110 км/ч на дорогах общего пользования и с 110 до 130 км/ч или даже 150 км/ч , обсуждается уже не первый и не второй год.

Не тормози! Даже в Африке догадались увеличить скорость, а в России до сих пор обсуждают этот вопрос

А как вы считаете, нужно ли в России повышать скоростной режим с учетом опыта других стран или категорически нет потому, что это приведет к росту аварийности?

Подписывайтесь на канал, делитесь с друзьями - дальше будет еще интереснее!

А самые свежие и актуальные истории и путешествия можно найти в моем instagram - присоединяйтесь!




Закрыть ☒