4 года в Беларуси – делимся наблюдениями о белорусских водителях

Сегодня ездили по делам и попали в пробку. Ну как пробку. По московским меркам это так, ерунда, не о чем говорить. Но по минским меркам – это действительно пробка. Мы провели в ней минут 15 и много чего успели передумать о белорусских водителях. Те, кто ездил по белорусским дорогам, должно быть, с нами согласятся.

Ситуация: дорога на четыре полосы, две в одну сторону, две – в другую. Согласно дорожной разметке, с первого ряда можно ехать только направо, со второго – только прямо. Мы стоим в крайнем правом ряду, основной поток машин – во втором. Мы уже практически выбрались из дорожного затора, до поворота оставалось от силы сто метров. Нам горел зелёный свет, вторая полоса не двигалась из-за красного светофора.

И хотя передо нами машин почти совсем не было, ехать дальше мы не могли: Лексус на второй полосе встал криво, частично перекрыл нам полосу. Протиснуться между ним и бордюром было нереально. Сигналить было бессмысленно – спереди и сзади Лексус поджали машины, а потому пришлось ждать, пока загорится зелёный светофор для второго ряда, помеха уберётся, и нам удастся проехать.

Очень показательная история. В Беларуси мы очень часто сталкиваемся с тем, что другие водители следят только за тем, чтобы им было комфортно на дороге, и пренебрегают удобством других участников движения. Правило "Я еду, мне нормально, а вы там сами разбирайтесь" в действии. С принципом работы этого правила, например, хорошо знакомы те, кто часто ездит по трассе или кольцевой. В Беларуси, кажется, вообще считается нормой "тошнить" на левой крайней полосе.

4 года в Беларуси – делимся наблюдениями о белорусских водителях

Также мы заметили странную особенность: почему-то в Беларуси женщины за рулём не хотя пропускать нас на выезде со второстепенной дороги. Мужчины – по-разному, кто-то пропускает, кто-то нет, женщины – никогда. С чем это связано, непонятно.

В Беларуси люди водят спокойно, размеренно, не торопясь. Если водитель собрался перестраиваться, вы в большинстве случаев узнаете об этом заранее. Это вам не Москва, где перестроиться могут прямо перед вашим носом, и надо обладать хорошими реакцией и нервами, чтобы успеть среагировать и не потерять самообладание.

Иногда чересчур спокойный стиль вождения белорусов раздражает. Хотя, если разобраться, лучше так, чем как в российском мегаполисе. Меньше стресса.

4 года в Беларуси – делимся наблюдениями о белорусских водителях

А вот что нам очень и очень нравится в белорусских водителях – так это то, что они в большинстве случаев пропускают пешеходов. Уж не знаем, с чем это связано, но факт. На сто машин может не пропустить одна-две.

Напоследок полезный совет: если вы оказались в Беларуси и вы пешеход, переходите дорогу только после того, как убедитесь, что едущая машина снижает скорость. Многие водители в республике перестали проходить техосмотр, чтобы не платить так называемый дорожный сбор. Поэтому всегда есть вероятность, что у неисправной машины внезапно откажут тормоза. Были такие случаи, так что бережёного Бог бережёт.

Доводилось ли вам бывать в Беларуси? Согласны ли вы с нашими наблюдениями? Поделитесь вашим мнением в комментариях! Будем благодарны за ваши лайки и подписку в раздел.




Закрыть ☒