🚇Что получится если

Таких автомобилей (если, конечно, этот агрегат можно так назвать) было всего 2 в СССР. Сейчас в России остался один и именно его я покажу в этой статье. Второй находится в Украине, и используется на узкоколейной железной дороге по прямому назначению. Только в прошлом году начались разговоры о передаче его в музей.

Первоначально этот ЗИМ (ГАЗ-12) был скорой помощью на электростанции в поселка Балахна под Нижним Новгородом (тогда Горький). А в 60-х годах списан и отправился в управление узкоколейных железных дорог этой же электростанции...

🚇Что получится если

Именно там с ним и произошло чудесное превращение - автомобиль был переделан на железнодорожный ход.

🚇Что получится если

Была переделана трансмиссия - в нее добавлен реверсивный редуктор от ГАЗ-52 и коробка передач. Поэтому автомобиль мог ездить и вперед и назад с одинаковой скоростью. Двигатель тоже взяли от ГАЗ-52. А для езды задним ходом установлены дополнительные фары. А спереди дополнительный фонарь.

При этом, автомобиль немного выше своего прародителя, а колесная база короче.

🚇Что получится если

Торможение осуществлялось с помощью рулевого колеса. Поворот вправо - зажать тормоз. Поворот влево - отпустить тормоз.

🚇Что получится если

Интересная деталь - буква "H" в качестве эмблемы. Означает "начальник железной дороги". Ведь автомобиль использовался для поездок руководства с инспекцией по узкоколейным путям, протяженность которых была около 400 километров.

А ведь удобно! Автомобильные дороги не всегда идут параллельно железнодорожным путям, а ездить начальству как-то надо. А тут можно делать это с комфортом и пафосом.

🚇Что получится если

Автомобиль-на-рельсах исправно выполнял свои обязанности вплоть до 90-х годов пока электростанцию не закрыли. А в 96 году был передал в Переславльский железнодорожный музей в поселке Талицы, где его (и множество других интересных экспонатов) я и нашла.

Интересно, на ходу агрегат или нет?