Ветер такой, что сдувает многотонные контейнеры с вагонов. Любопытный факты о казахской железной дороге и конечной ст.…

Ветер 320 дней в году. Думаете такого не может быть в природе? В селе Достык, что на западе Казахстана, так происходит каждый год.

Я преклоняюсь перед стойкостью казахов. Так жить я наверное не смог.

Я отказываюсь верить своим ушам, когда мне говорят, что контейнер с товаром сдуло с поезда... Как так? Такого не может быть... Это уму не постежимо!!!

Оказывает может и еще как. В селе Достык есть одноимённая железножорожная станция. Она конечная перед казахско-китайской границей. Рельсы здесь лежат с времён СССР и шире, чем китайская дорога.

Именно в этом месте происходит первый раз смена железнодорожных платформ, на пути составов из Китая в Европу.

Все бы хорошо, но в районе села Достык суровый климат. Температура воздуха летом +35С, зимой достигает -40С.

Село, а впоследствии посёлок появились на этом месте благодаря строительству железнодорожного узла. В Алакольском районе, где расположен ст. Достык, положили своё начало два горных хребта: Барлык и Джунгарский Алатау. Именно в их "просвете" образуются сильнейшие сквозняки.

В энциклопедическом справочнике я нашёл сведения о том, что скорость ветра в этой местности не раз достигала отметки в 80 км/ч. Представьте насколько казахам опасно и трудно жить в этом селе. Воронок нет, но ветер поднимает камни, несет безудержно пыль.

Ранее посёлок назывался - Дружба. А расположен он на ветке Актогай - Урумчи. Такой "посёлок ветров", если Вам угодно.

Это самый опасный участок 21 дневного маршрута. Почитав новостные сводки я понял, что для того, чтобы сдуло контейнер с вагона, достаточно порыва в 25-30 м.с. Напомню в Достык его скорость превышает 60 м.с.

Для местных, слетевший контейнер - обычное дело. Его поднимают обратно, состав продолжает движение, а к нам из Китая приходит помятый товар.

Ветер такой, что сдувает многотонные контейнеры с вагонов. Любопытный факты о казахской железной дороге и конечной ст.…

Ветер в пос. Достык сильнее зимой. Последний случай сноса вагонов зарегистрирован в 2016 г., при ветре 30 м./с. Единственный "плюс" - отсутвие снега, который постоянно унгсит с этих земель. Кстати читателю полезно будет знать, что максимально зарегистрированная скорость ветра на планете составляет 113 м/с. или 408 км/ч.

Ежедневно в таких неблагоприятных условиях Казахстан принимает из Китая 12 грузовых поездов. Из Китая идут дешёвые товары, а обратно Казахстан везёт в Китай руду.

Вот такие в Достыке штормовые ветра! Тут даже сельским хозяйством заниматься не возможно. Груженый под 400 кг верблюд идти против сдешнего ветра не может!




Закрыть ☒