Боитесь летать на самолётах? Расскажу о способе, как преодолеть этот страх. Мне помогло.

Есть такой городок - Усмань, там находится аэродром, на котором можно совершить полёты на як-52 и на обычных планерах. Вот туда меня и пригласила моя знакомая, испытать ощущения от полёта на планере.

Боитесь летать на самолётах? Расскажу о способе, как преодолеть этот страх. Мне помогло.

До какого-то момента, я совершенно не боялся летать. Но после нескольких случаев в воздухе, когда самолёт попадал в воздушные ямы, стал появляться страх. И чем дальше, тем по нарастающей, больше и больше.

На аэродром в Усмань я попал не потому что хотел попробовать избавиться от боязни полётов. Меня пригласила знакомая, сказала понравиться так, что захочешь стать пилотом.  И вот я на аэродроме.


Основной моей целью, было попробовать планер, но мне предложили сперва попробовать Як-52. Перед тем как сесть в кабину, пилот инструктирует. Вынь всё из кармана, фотоаппарат оставь на земле. Как, нельзя фотоаппарат?  Бери только телефон, говорит пилот, тебе в самолёте, скорее всего, будет не до фотографии, а фотоаппарат большой и будет мешать.

Боитесь летать на самолётах? Расскажу о способе, как преодолеть этот страх. Мне помогло.

В таких самолётах любая мелочь, ключи, и прочие вещи, которые могут выпасть из кармана, могут привести к аварии самолёта. Под ногами у меня проходило несколько стальных проволок - через них пилот управляет закрылками на крыльях и хвосте самолёта. Если что-то, где-то заклинит, может случиться беда.

15 минут полёта, и уже хочется на землю. Пилот периодически оглядывается и интересуется, всё ли ок?  Хорошо что я не завтракал перед вылетом, как чувствовал, не стоит это делать. После винтов, бочек и других фигур высшего пилотажа, голова начинает "плыть". Уже на земле, пилот рассказывает, что все, кто первый раз садится в самолёт, испытывают трудности, но к этому привыкают.

Боитесь летать на самолётах? Расскажу о способе, как преодолеть этот страх. Мне помогло.

Планер.

А теперь самое интересное, испытать полёт на планере. Он двухместный, спереди новичок, вторым номером опытный пилот.  Нас цепляют к обычному самолёту, тот разгоняется и мы вместе начинаем подъём над полем. Набрав высоту, примерно в пол километра, отцепляемся и начинается свободный полёт. Боже, это совсем другие ощущения!  Если в Як-52 шумит мотор, то в планере идеальная тишина.

Боитесь летать на самолётах? Расскажу о способе, как преодолеть этот страх. Мне помогло.

Давай немного пошалим, предлагает мне пилот - берись за ручку (так называют тут руль). Малейшее движение вбок, вперёд или назад, и планер начинает менять курс. Это очень, очень страшно! И он крайне чувствителен к восходящим и нисходящим потокам, то его поднимает, то он проваливается! Вместе с планером, проваливалось и сердце, это испытание не для каждого, скажу я вам.  А пилот наседает, скоро у тебя начнутся учебные полёты, это будет скучная рутина, по несколько раз в день взлететь, сделать круг и приземлиться. Сейчас же, можно делать что хочешь! Давай ловить поток и подниматься выше!

Разумеется, всё это делала она, я и понятия не имею, как искать этот поток и как на нём можно подниматься. Но у нас всё получилось, полёт занял минут 30, поскольку он был ознакомительным. Опытные пилоты могут планировать используя силу воздушных потоков часами!

Всю следующую неделю я проходил тренировочные полёты, как меня и предупреждали, это была рутина, но даже этого мне хватало. Каждый взлёт и посадка, это адреналин и чувство восторга, когда ты снова на земле. И теперь, когда я сажусь в обычный самолет, меня уже не пугает тряска и небольшой крен, который делают пилоты при заходе на посадку.

Боитесь летать на самолётах? Расскажу о способе, как преодолеть этот страх. Мне помогло.




Закрыть ☒