Устройство для передвижения автомобиля по снегу придумали и запатентовали российские военные инженеры

Устройство для передвижения автомобиля по снегу придумали и запатентовали российские военные инженеры

Мы уже неоднократно рассказывали о российских разработках по данному направлению. Ведь сама по себе идея поставить автомобиль на гусеничную основу - не нова.

Однако, большинство разработок, известных из уровня техники, предполагает полную замену колесной базы на гусеничный блок. Выглядит это примерно так:

Устройство для передвижения автомобиля по снегу придумали и запатентовали российские военные инженеры
Бесспорно - такие конструкции (как на фото выше) вполне эффективны и имеют право на существование. Однако, на дороге подобную трансформацию (с колес на гусеницы) осуществить крайне сложно. А необходимость в этом, особенно в военной сфере, велика.

Разработка о которой пойдет речь сегодня - кардинально отличается от предыдущих, и любопытна не только тем, что трансформация автомобиля для передвижения по снегу происходит без снятия штатных колес, но также и тем, что одним из правообладателей данного патента является Российская Федерация, а авторы изобретения - военные инженеры.

Патент на полезную модель ("малое изобретение"), которая называется "УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ КОЛЕСНОЙ АВТОМОБИЛЬНОЙ ТЕХНИКИ ПО ЗАСНЕЖЕННЫМ И СКОЛЬЗКИМ ДОРОГАМ" был получен в 2016 году (ПМ-RU163036U1).
Правообладатели по патенту - Российская Федерация, от имени которой выступает Министерство обороны Российской Федерации и "ОБЩЕВОЙСКОВАЯ АКАДЕМИЯ ВООРУЖЕННЫХ СИЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ".
Устройство для передвижения колесной автомобильной техники по заснеженным и скользким дорогам включает корпус и гусеницу, предназначенные для установки на каждое колесо автомобиля.
При этом, корпус содержит четыре компенсирующих валика для взаимодействия с колесом, пять опорных катков для взаимодействия с гусеницей и опорную лыжу, прикрепленную к корпусу.
Характерно, что гусеница выполнена с боковыми держателями для ее фиксирования на колесе и с возможностью натяжения при изменении высоты колеса, а передний и задний края опорной лыжи загнуты одинаково.
Устройство для передвижения автомобиля по снегу придумали и запатентовали российские военные инженеры
На схеме: 1 - автомобиль; 2 - колесо автомобиля; 3 - шина; 4 - корпус устройства; 5 - компенсирующие валики; 6 - опорные катки; 7 - гусеница; 8 - боковые держатели гусеницы; 9 - крепление опорной лыжи; 10 - опорная лыжа.
Перед использованием автомобиля, устройство (в количестве четырех штук) укладывают перед колесами автомобиля. При этом, верхняя часть гусеницы отведена в сторону от корпуса устройства, а нижняя часть гусеницы продета под опорные катки. Автомобиль заезжает в корпус устройства и останавливается на компенсирующих валиках.
Для одевания гусениц на колесо автомобиля, водитель, используя штатную систему регулирования воздуха в шинах, снижает давление воздуха в шинах колес автомобиля. При снижении давления воздуха в шинах, высота колес автомобиля уменьшается, и водитель одевает гусеницы на шины, а гусеница фиксируется на колесе автомобиля боковыми держателями гусеницы.
Впоследствии водитель выравнивает гусеницу на колесе автомобиля и, используя систему регулирования воздуха в шинах, восстанавливает давление и форму в шине, регулируя при этом натяжение гусеницы. При натяжении гусеница плотно прижимается к опорным каткам, а колесо автомобиля к компенсирующим валикам, тем самым образуется связующее звено.

По-моему, очень здорово, что в активе российских разработок появилась такая конструкция.

А вы как считаете?




Закрыть ☒