Ехали по полю, а приехали на "кладбище" паровозов

Самых настоящих, с трубой, топкой, запахом угля и огромными колесами. И тут не один и не два паровоза, случайно затерявшихся в лесах, этих механических гигантов по разным подсчетам в лесу "спрятано" от 30 до 37 штук. А раньше было еще больше.

Ехали по полю, а приехали на

К этому месту мы выехали уже вечером, когда немного плутали в окрестностях Рославля в поисках одной заброшенной усадьбы. Довольно накатанная дорожка вывела из деревни и преодолев парочку луж скользких подъемов (да, вот такая у нас зима) слева мы заметили их.

Смотрится, все это дело довольно сюрреалистично - ржавые машины, похожие на пришельцев из прошлого, проявляются в сумерках.

Ехали по полю, а приехали на

Здесь на тупиковых путях стоят паровозы серии Л - одной из последних и самых массовых, в которой с 1945 по 1955 годы было выпущено 4200 экземпляров. И они могли работать на всех железных дорогах СССР.

Ехали по полю, а приехали на

Жалко, что мы приехали сюда уже почти ночью, и я еле-еле успела сделать несколько снимков пока совсем не стемнело и не рискнула запускать дрон в темноте.

Но забралась на небольшой холм рядом с путями. Сверху можно оценить масштаб.

Ехали по полю, а приехали на

Паровозы стоят вплотную друг к другу на двух крайних путях, а за ними виднеются и другие модели поездов и вагонов. Но издалека не рассмотреть. А лезть за колючую проволоку я не решилась.

Ехали по полю, а приехали на

И видимо, хорошо, что не полезла. Потому что чуть дальше за деревьями виднеется будка охраны и припаркованный рядом автомобиль. И когда мы уже разворачивалась и уезжали не очень довольные люди направлялись в нашу сторону освещая себе путь фонариками, а лай собак однозначно давал понять, что незваным гостям тут не рады.

Ехали по полю, а приехали на

По некоторым данным еще в 2009 году машины поддерживались в рабочем состоянии сотрудниками местного депо. Но финансирование кончилось.

Ехали по полю, а приехали на

Так как они тут оказались? Дело в том, что паровоз - довольно простая и универсальная машина. Ему нужен только уголь для движения, но кроме выполнения своей прямой функции паровоз может еще и работать как котельная и отапливать дома.

Получается идеальный вариант на случай апокалипсиса. Ну или ядерной войны.

Ехали по полю, а приехали на

Вот на случай ядерной войны в СССР с создавался подобный стратегический запас паровозов. Базы были по всей стране. Но сейчас осталась только одна. Как именно "осталась" можете видеть на фотографиях.

Ехали по полю, а приехали на

А до 1991 года база функционировала в полную силу и все машины были готовы в случае необходимости отправится в путь. Был специальный план обкатки паровозов - так чтобы каждый проверить. И по сигналу тревоги через 12 часов все паровозы должны возглавлять составы, иначе трибунал.

Ехали по полю, а приехали на

После того, как в 1991 году программа была свернута и правительство сказало, что паровозы больше не нужны самые целые экземпляры увезли на туристические объекты, ну и осталось то что осталось.

Ехали по полю, а приехали на

По некоторым данным сюда периодически привозят паровозы с разных уголков страны и они дожидаются очереди на реставрацию (реставрация в Москве) или наоборот забирают наиболее целые экземпляры. Хотя, в других источниках встречается информация что владелец "запасника" не известен и паровозы просто медленно пилят на металл или продают...




Закрыть ☒